В рамках работы по информированию о работе Детского телефона доверия специалист Нижнекамского центра социальной помощи семье и детям «Веста» Ирина Кожевникова провела групповое занятие «Не дай себя в обиду». Мероприятие было проведено 17 марта на социальном участке № 16 с целью информированиянесовершеннолетних о предназначении работы детского Телефона доверия, формирования мотивации обращения детей на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях
Занятие началось с игры «Встреча», когда участники занятия, встав в круг, должны были поздороваться с соседом, соблюдая определенные условия. Такое необычное приветствие хорошо разрядило обстановку и настроило всех на общую работу. В ходе игры «Ассоциации» ребята называли возникающие ассоциации при фразе «Детский телефон доверия». Судя по ответам, участники имелинекоторые представления о его работе. В игре«Прогноз»участники разделились на две команды и получили листы бумаги с надписями: дружба, ссора, грусть и счастье. На обратной стороне каждого листка игроки сделали небольшой рисунок, изображающий это слово. Члены другой команды, видя лишь рисунок, должны предположить (сделать прогноз), что там может быть изображено. Игра прошла очень интересно, все старались угадать загаданные эмоции.После беседа о принципах работы Детского телефона доверия, каждый участник получил памятку - закладку на тему «Трудно - позвони».
Закончилось занятие интересной ролевой игрой «Позвони», когда ребята, выбрав себе проблемную ситуацию из имеющихся, должны были позвонить на Телефон доверия и спросить совета. В роли консультанта выступили другие ребята совместно со специалистом. Некоторые из участников признались, что в роли эксперта выступать трудно, так как нужно выслушать звонившего, выяснить ситуацию, дать правильный совет. Данная игра показала, что на «Детский телефон доверия» можно звонить в тех случаях, когда возникла непредвиденная ситуация и не к кому обратиться, просто так звонить нельзя.
Присутствовали на занятии 13 несовершеннолетних детей.