В рамках работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних специалист Нижнекамского центра социальной помощи семье и детям «Веста» Дилара Борисова 15 марта провела групповое занятие на тему: «Телефон доверия – шаг к ответственному поведению». Мероприятие было проведено с целью информирования о предназначении работы детского Телефона доверия; формирования мотивации обращения детей на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.
Занятие началось с обсуждения вопросов: «К кому вы обращаетесь в случае возникновения трудной жизненной ситуации? Что такое «доверие»?» Некоторые участники ответили, что рассказывают о своих проблемах своим родителям, другие, что общаются с друзьями, третьи, что никому не рассказывают, так как не знают, смогут ли довериться этому человеку. Затем специалист рассказала ребятам о телефонной психологической помощи: кто был зачинателем, где и для кого создавалась такая помощь, кто мог туда обратиться. Рассмотрели несколько ситуаций обращений детей на телефон доверия, проанализированы основные принципы «Телефона доверия»: уважение, строгая конфиденциальность, анонимность, добровольность. В ходе дальнейших упражнений участники смогли определить положительные стороны работы Телефона доверия, придумывали для него слоганы, учились понимать состояние другого участника и сопереживать. В ходе ролевой игры «Позвони» ребята выбирали карточки с проблемными ситуациями и «звонили» на Телефон доверия, в роли консультанта выступала специалист.
В завершение занятия дети пришли к выводу, что на Телефон доверия нужен, так как там тебя выслушивают, поймут и обязательно помогут. Также ребята записали номер 8-800-2000-122 в свои мобильные телефоны.
Присутствовали на занятии 9 несовершеннолетних детей.