Занятие на тему: «Фильтры критического восприятия» в рамках Года цифровизации в РТ провела среди подростков специалист Нижнекамского центра «Веста»

18 марта 2022 г., пятница

         В рамках Года цифровизации в РТ специалист Нижнекамского центра социальной помощи семье и детям «Веста» Ландыш Зарипова 17 марта на социальном участке № 14провела групповое занятие на тему: «Фильтры критического восприятия» в рамках «Технология формирования медиакультуры подростков «Информационный навигатор». Мероприятие было проведено с целью развития у подростков умений противостоять манипулятивному воздействию СМИ, первоначального опыта критического анализа медиатекста, развития способностей к анализу и оценке медиатекста.

Специалист совместно с участниками обсудили вопросы:«Как защитить себя от негативной информации в сети? Каким источникам стоит доверять? Как не попасться на удочку мошенников?» Затем провели практическую работа с веб-сайтами с помощью мобильных телефонов: каждый подросток должен был выбрать интересный, полезный и познавательный Интернет-ресурс, содержащий позитивный контент и имеющий социальную, культурную или образовательную ценность. В течение 20 минут участники индивидуально изучали выбранный сайт в Интернете, знакомились со всеми его разделами и возможностями, а затем подготовили по нему небольшой рассказ-презентацию. В ходе упражнения «Спрятанные сообщения»,каждый участник группы получил карточку с заданием, в котором содержалась реклама фильма, снятого по известной сказке. Задача каждого участника была за 5 минут угадать, по какой сказке снят предложенный им фильм. Затем по очереди зачитывали текст из своей карточки, а другие должны были ответить на вопросы: «Понравилась ли вам зачитанное рекламное сообщение?  Пошли бы вы на этот фильм?  Догадались ли вы, по какой сказке, снят этот фильм?»

В целом занятие прошло в приятной атмосфере. Дети показали дружную и сплоченную работу в коллективе. На мероприятии присутствовали 10 несовершеннолетних детей.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International