Сегодня в Нижнекамском центре социальной помощи семье и детям «Веста» в рамках Декады инвалидов прошел круглый стол на тему: «Профориентация детей с ОВЗ, как основной фактор жизнедеятельности в социуме» с участием родителей, воспитывающих «особенных» детей и представителей различных ведомств. Целью мероприятия стало раскрытие вопросов профориентации в городе.
Выбор профессии является важным этапом жизни не только для молодых людей, имеющих ограничения по здоровью, но и для их родителей. Поэтому сегодня в зале собрались только заинтересованные люди. Это специалисты, которые непосредственно занимаются вопросами профориентации: Анна Шилова - методист МБУ «Центра образования НМР РТ; Гульнара Зейналова - методист МОУ ДО «Центра технического творчества и профориентации»; Лейла Юсупова - заведующая отделением «Медицинский массаж» для лиц с ОВЗ по зрению ГАПОУ «Нижнекамского медицинского колледжа»; Рузиля Миннегулова - психолог отделения для обучающихся с ОВЗ ГАПОУ Нижнекамского Агропромышленного колледжа; Валентина Альманова - профконсультант Центра занятости населения г. Нижнекамска.
Каждый выступающий рассказал, как ведется работа на их базе, какая именно помощь по вопросу профессионального самоопределения обучающихся у них организована. Родители узнали: с какими документами, куда и в какие сроки можно и нужно обращаться для поступления в ССУЗы, какие профессии можно получить детям с инвалидностью в нашем городе, есть ли конкурс при поступлении; с какого возраста можно встать на учет в Центр занятости населения и с какими документами нужно подойти; куда можно определить ребенка в рамках дополнительно образования, и многое другое.
Родители задавали как общие вопросы: «Примут ли на обучение просто со справкой об образовании?», так и конкретные вопросы про своих детей. Специалисты ведомств компетентно отвечали на все интересующие вопросы, обещали помочь в случае необходимости. Встреча прошла очень плодотворно.
Полученную полезную информацию родители смогут использовать в дальнейшем и тем самым помочь и поддержать своего ребенка в столь сложный момент самоопределения - выбора будущей профессии.