Все мамы знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать, да и вообще, что является мелкой моторикой и какие особенности она имеет? Какие занятия, игры и упражнения стоит проводить с детьми для развития моторики? На освещение этих вопросов, а также с целью организации досуга детей в период самоизоляции, 30.04.2020 года было посвящено очередное онлайн занятие клуба «Мама +Малыш» Нижнекамского центра «Веста».
Социальный педагог центра Альфия Хуснутдинова вначале рассказала мамам о значении развития мелкой моторики для общего развития ребенка. Она отметила что, мелкая моторика развивается уже с рождения. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Берет предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками. Потом ребенка нужно учить правильно держать ложку, карандаш, кисть. У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Педагог упомянула о том, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.
На онлайн-занятии были предложены простые, но эффективные игры для развития мелкой моторики: массаж ладошек, игра «ладушки», разрывание бумаги, разворачивание «конфет», перелистывание страниц и многое другое.
В завершении ребята сами продемонстрировали, как они с мамами развивают мелкую моторику сидя дома на самоизоляции.