Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтоб глазки блестели, чтоб щечки краснели………
С таких слов начинается знакомство ребенка с водой, когда мама намывает ему лицо и ручки. А знакомится он с ней с удовольствием. Вода дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Во время занятий «каплетерапией» даже самые непоседливые дети увлечены и сосредоточены на выполняемой работе. Не секрет, что в последнее время наблюдается увеличение процента младших дошкольников с дефицитом внимания и гиперактивностью. Цветные краски привлекают внимание ребенка, повышают эмоциональный настрой, делают занятие ярче.
Именно воде, а конкретнее, каплям было посвящено онлайн занятие «Раз капелька, два капелька» для детей и мам клуба «Мама +Малыш» Нижнекамского центра «Веста», которое провела социальный педагог АльфияХуснутдинова 27 апреля 2020 года. Цель: развитие концентрации внимания и координации движений.
Социальный педагог ХуснутдиноваАльфия объяснила мамам и детям, что основной принцип работы заключается в следующем: нужно набрать пипеткой цветную акварельную воду и «рисовать» капельками на пластиковой доске или бумаге. Рисовать нужно точно и аккуратно.Каплетерапия позволяет деткам развивать мелкую моторику рук.Является хорошим способом самовыражения и поднятия самооценки. Для расширения словарного запаса педагогпознакомила детей со свойствами воды (прозрачная, чистая, течет, льется, капает, мокрая). Особо отметила что нужно беречь воду и не загрязнять ее.
В завершении занятия малыши похвастались своими рисунками в технике каплетерапия. А мамы взяли в свою копилочку интересный способ скрасить время в период самоизоляции.