Очередное онлайн-занятие клуба «Мама+Малыш» Нижнекамского центра «Веста» прошло 23.04.2020г. и было посвящено знакомству с фонетической ритмикой.
В начале видео занятия социальный педагог Альфия Хуснутдинова рассказала родителям о том, чтобы их малыш начал быстрее и четче говорить, с ним необходимо заниматься фонетической ритмикой. Участники узнали, что фонетическая ритмика - это система специальных упражнений, сочетающее речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов, текстов) сопровождается движениями (рук, ног, головы, корпуса). Эти занятия помогают сформировать речевые навыки ребенка, конкретнее, фонетически правильную речь. А речь - это продукт работы мышц и органов речевого аппарата, и, как и в случае тренировки любой другой мышцы, речь нужно развивать последовательными и регулярными занятиями. Формирование речевых навыков происходит естественным образом, когда малыш растет в среде, в которой обеспечены возможности для его непрерывного развития.
В ходе практической части занятия педагог познакомила родителей и детей с несколькими упражнениями. Например, «Паровозик гудит»: вдох, давящим движением вытянуть руки вперед при одновременном произнесении «У»; «Молоточек»: кончиком большого пальца ведущей руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца, произнося коротко звук «Т»; и т.д.
В конце встречи педагог порекомендовала родителям обеспечить своего ребенка вниманием, поддержкой и общением: «Как бы ни развивался малыш, какие бы игры, занятия, методики и упражнения мы для него ни подбирали, главное помнить о том, что ребенку в первую очередь нужно простое ежедневное общение с вами. Не только во время занятий, но и каждую минуту вашего с ним совместного пребывания. Период самоизоляции позволяет это сделать, именно это будет основным импульсом для развития вашего ребенка». Также педагог пожелала легкой всем фонетической ритмики перед речевым стартом!