В рамках социальной технологии «Формирование медиакультуры подростков» в Нижнекамском центре «Веста» было проведено групповое занятие «Спрятанные сообщения»

16 октября 2019 г., среда

В рамках социальной технологии «Формирование медиакультуры подростков» «Информационный навигатор» специалистом по социальной работе Нижнекамского центра «Веста» Гульнарой Гизатуллиной было проведено групповое занятие «Спрятанные сообщения» среди 13 несовершеннолетних детей. Цель: формирование у подростков способности оценивать качество и достоверность информации, предоставленной на различных медиаресурсах.

В начале занятия специалист довела до детей  такие  понятии как «медиаресурсы» и «реклама». Затем дала представление о назначении рекламы, ее видах, о том, что существуют коммерческая реклама, социальная реклама, политическая реклама. В ходе выполнения упражнения «Спрятанные сообщения», каждый участник группы получил свою карточку с заданием, в котором содержится реклама фильма, снятого по известной сказке. Например: Она мечтала о бальном платье и новых туфлях, а ей доставались обноски старших сестер. Она мечтала вальсировать со сказочным принцем, а ее заставляли танцевать со старой метлой. Но однажды ее жизнь кардинально изменится! Чудо случится этой зимой во всех кинотеатрах страны! («Золушка»). Задача каждого участника была за 5 минут угадать, по какой сказке снят предложенный им фильм. Свои идеи все должны были держать в секрете до следующего этапа упражнения. На втором этапе все участники по очереди зачитывали текст из своей карточки, а другие ребята должны были ответить на вопросы: Понравилась ли вам зачитанное рекламное сообщение?  Пошли бы вы на этот фильм?  Догадались ли вы, по какой сказке снят этот фильм? Затем специалист предложила ребятам самим попробовать составить «спрятанное сообщение». Не все смогли справиться с заданием. По их признанию это нелегко.

Занятие прошло увлекательно и оживленно. Ребята узнали много интересного и полезного.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International