В рамках «Технологии формирования информационной безопасности несовершеннолетних в профилактике правонарушений» специалистом по социальной работе Нижнекамского центра «Веста» Гульнарой Гизатуллиной было проведено занятие «Управление репутацией: какой я в Интернете?» среди 16 несовершеннолетних детей. Цель: расширение представлений подростков о правилах личной безопасности в Интернете и социальных сетях, осознание влияния Интернета на репутацию в реальной жизни.
В начале занятия специалист познакомила участников с понятием онлайн-репутация и интернет. Репутация - это устойчивое мнение о человеке, группе людей или компании, закрепившееся в обществе. Репутацию можно долго создавать, но иногда даже случайный поступок может ее испортить. Интернет – это публичное пространство. Во-первых, любая закрытая информация может стать широко известной. Во-вторых, публикации во многих сообществах изначально открыты для всех пользователей. В середине занятия специалист предложила участникам выполнить упражнение: «Я реальный, я виртуальный» направленное на выявление сходств и различий в поведении и самовосприятии подростков в реальной жизни и сети Интернет, осознание и обсуждение особенностей поведения и восприятия участниками себя в Интернете и в реальной жизни.
В завершении занятия участниками были изучены памяткис основными правилами общения в социальных сетях. Обсудили такие вопросы: Как информация на странице социальной сети может повлиять на реальную жизнь? Какая информация способствует повышению или понижению репутации? Почему?И ребятами был сделан вывод: сегодня репутация в Интернете так же важна, как и репутация в реальной жизни, более того, репутация в Сети может напрямую влиять на реальную жизнь.