Гарденотерапия в ГАУСО «Джалильском доме – интернате для престарелых и инвалидов»

15 марта 2019 г., пятница

Далеко не всегда лицам, прибывшим в дом - интернат, удается самостоятельно организовать свою жизнь в новых условиях, сохранить активные позиции, восполнить культурный дефицит.

Наша задача – помочь пожилым людям и инвалидам сохранить навыки общения, необходимые для адаптации в социокультурном окружении. При этом важно уметь выбрать и предложить клиенту такое интересное занятие, мероприятие которое не позволяло бы ему сосредоточиться на своих болезненных ощущениях и переживаниях. Одним из таких занятий для обслуживаемых «Джалильского ДИПИ» является гарденотерапия.

Гарденотерапия — это особое направление психосоциальной и трудовой реабилитации при помощи приобщения пожилых людей к работе с растениями. Практика показывает, что пожилые люди с удовольствием выращивают растения и ухаживают за ними. Особое эмоциональное настроение, связанное с выполнением необходимой работы, психически балансирует и успокаивает. Этот вид деятельности имеет ярко выраженную психотерапевтическую направленность, что позволяет использовать его при коррекции поведенческих и эмоциональных расстройств, в восстановительном периоде после перенесенных заболеваний, для улучшения психоэмоционального состояния людей с патологией тех или иных органов и систем.

 Гарденотерапию мы применяем совместно с элементами других технологий социокультурной деятельности — музыко-, изо- библиотерапией. Использование элементов гарденотерапии дает положительные результаты в силу того, что продукты деятельности имеют конкретный наглядный результат и находятся в прямой зависимости от усилий, которые человек вложил в свой труд.

Для людей с ограниченными возможностями, участие в кружках гарденотерапии – уникальная возможность для саморазвития и общения с миром живой природы. Работая с растениями, люди становятся более внимательными по отношению к окружающим, более доброжелательными, уравновешенными.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International