В рамках работы клуба «Росток» 25.01.2019 года социальным педагогом Центра «Веста» Олесей Мингазетдиновой было организовано групповое занятие «Истории в картинках» для 15 детей с ограниченными возможностями здоровья, состоящих на социальном обслуживании. Цель: расширить зону комфортного личностного пространства, развить способность к подражанию, стимулировать развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления), развить зрительно-моторную координацию, мелкую моторику.
Занятие педагог предложила начать с дидактической игры «Большой - маленький», где детям необходимо было выбрать парные картинки по принципу «большой + маленький». Данная игра помогает развивать мелкую моторику, улучшает внимание. Для более тесного сплочения группы педагог с детьми провела игру «Составь картинку». Ребята должны были узнать изображение и составить цельную картинку. Затем педагог усложнила задание – на одной картинке несколько изображений. Даже с этим заданием участники занятия справились. До выполнения следующего задания педагог провела с детьми небольшую беседу о зимующих птицах, выделив среди них снегиря. Она рассказала о том, что снегирь - доверчивая и общительная птица. Если кто-нибудь из стаи попался в ловушку, остальные спешат на помощь, что птички обычно живут небольшими стайками, питается почками и семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена, а мякоть выбрасывает. Также рассказала и показала, какого цвета птица. Затем предложила детям самим на альбомном листе нарисовать ветку дерева и из разных частичек цветной бумаги склеить снегиря. В случае затруднения, педагог подходила к ребенку индивидуально, развивала веру в собственные силы и возможности, поощряла за малейшие успехи. В ходе упражнения «История в картинках» каждому ребенку были даны 3-4 картинки, которые он должен был разложить так, чтобы получился связный рассказ. Данное задание помогло развить фантазию, обогатить словарный запас, развить речь.
В конце занятия дети обменялись своими впечатлениями, показали друг другу открытки, которые сделали сами. Ребята зарядились позитивным настроением и положительными эмоциями.