В рамках курса занятий «Свой путь выбираем сами» специалистом по социальной работе Центра «Веста» Алевтиной Коровиной на социальном участке № 9 проведено занятие на тему: «Вандализм – что это?” среди 13 детей из многодетных, неполных, малообеспеченных семей. Цель: знакомство с понятиями «вандализм» и «вандалы»,предоставление информации об ответственности за акты вандализма.
В начале занятия специалист предложила детям построить из деревянных палочек предметы: дом, качели или другое, все, что они пожелают. После того, как ребята все закончили, один из них (заранее выбранный на роль «вандала») без предупреждения разрушил то, что построили подростки. Дети были недовольны и расстроены, когда увидели, что результат их труда был разрушен. Специалист рассказала ребятам о том, что одна из главных проблем – подростковый вандализм. Это разнообразные виды разрушительного поведения: от замусоривания парка и подъездов, разрисовки лифтов, и разгромов детский площадок. В такое время препровождения подростки имеют характер соревнования. Чаще всего это юноши и девушки в возрасте от 12-17 лет. Как правило, окруженный сверстниками, которые могут как ломать вместе с ним, так и просто глазеть, и подзуживать. Мотивы просты- самоутверждение перед внешним миром и друзьями. Попытка поднять свой статус среди друзей, демонстрация независимости, наплевательское отношение к его нормам и правилам, проявление взрослости. Также специалист рассказала детям, что за совершения актов вандализма в подростковом возрасте предусмотрена ответственность по ч.1 статьи 214 Уголовного кодекса. А именно: нарушителя могут оштрафовать, если подросток имеет имущество или собственный заработок; привлечь к обязательным или исправительным работам; а также арестовать. Ребята ознакомились также и с тем, что ответственность за действия детей несут их родители, опекуны или лица, из заменяющие. Поэтому обязанность заплатить штраф будет возложена на родителей.
В конце занятия ребята поделились своими эмоциями и рассказали, что они узнали нового на этом занятии и пришли к выводу, что важна антивандальная пропаганда.