Целью занятия было: продолжать учить приемам действия с пластилином, формировать интерес к действию с пластилином, формировать умение пространственно верно распологать части лепки, развивать мелкую моторику рук. Занятие лепкой играет большую роль в развитии детей с множественными нарушениями развития. В процессе лепки у ребенка развиваются эстетические чувства: чувства цвета, формы, ритма, пропорции, нравственные представления: умение начатое дело довести до конца, преодолевать трудности, работать в коллективе. На занятиях лепки у детей развивается восприятие, мышление, память, воображение, речь. В гости к детям пришла кукла и принесла пластилин. Воспитатель предложила детям выбрать понравившейся кусочек пластилина и поиграть с ним- помять его. Воспитатель показала детям, как нужно разминать пластилин и при этом показывала, что это интересное и веселое занятие. После этого она предложила детям поиграть в игру «Мозаика». Воспитатель показала, как отлипнуть маленький кусочек пластилина и прикрепить его к основе. Дети использовали разноцветные пластилины в своей работе. Дети выбрали самые яркие цвета, очень старались. У детей получилась прекрасная мозаика. Детям понравилось работать с пластилином, они были в восторге.