Тәрбияченең вазифа инструкциясе

СОГЛАСОВАНО

 

Председатель Профкома

ГАУСО РЦДПОВ

«Радость» («Шатлык»)

______________Р.Х. Гиниятуллина

 

УТВЕРЖДАЮ:

 

Директор ГАУСО РЦДПОВ

«Радость» («Шатлык»)

_____________ З.Д. Ганеева

«___»  __________  20____  года

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Воспитателя

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность воспитателя.

1.2. Должность воспитателя относится к категории педагогического персонала.

1.3. Воспитатель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора центра в соответствии с действующим законодательством РФ.

1.4. Требования к образованию и обучению работника:

- Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»

- Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации 

1.5. Воспитатель подчиняется непосредственно директору учреждения и зав. отделением социальной адаптации.

Воспитатель должен знать:

- Конституцию Российской Федерации и Республики Татарстан;

- Декларацию прав человека.

-.Конвенцию о правах ребенка.

- Основные международные  документы о социальной политике в отношении детей, в том числе детей-инвалидов.

- Законодательство в области социальной защиты, здравоохранения, образования, охраны труда, медицинского страхования.

- Приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

- Педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

- Психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков;

- Возрастную физиологию;

- Методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников;

- Педагогическую этику;

- Теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников;

- Методы управления образовательными системами;

- Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного и развивающего обучения;

- Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

- Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- Правила внутреннего трудового распорядка учреждения;

- Правила по охране труда и пожарной безопасности.

 

Воспитатель должен уметь:

- Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

- Объективно оценивать знания получателей социальных услуг на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.

- Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.

- Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья.

- Организовывать различные виды  деятельности: игровую, познавательную художественно-продуктивную, культурно-досуговую.

- Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.

- Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их.

- Управлять группами с целью вовлечения получателей социальных услуг в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.

- Анализировать реальное состояние дел в  группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу.

- Защищать достоинство и интересы получателей социальных услуг, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.

- Владеть методами организации экскурсий, походов и т.п.

- Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач.

- Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.

- Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.

- Понимать документацию специалистов (педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов и т.д.).

 

2. ТРУДОВЫЕ ФУНКЦИЯ

 

2.1.Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса.

2.2.Воспитательная деятельность.

2.3.Развивающая деятельность.

 

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

 

Воспитатель выполняет следующие должностные обязанности:

         3.1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в учреждении;

         3.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка, вносит необходимые коррективы в систему воспитания;

         3.3. Осуществляет изучение личности ребенка, его склонностей, интересов, содействует росту познавательной мотивации, формированию компетентностей;

3.4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ребенка;

3.5. Способствует развитию общения детей;

3.6. Помогает ребенку решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, родителями (лицами, их заменяющими);

3.7. Осуществляет помощь детям в образовательной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта;

3.8. Совершенствует жизнедеятельность коллектива детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными интересами;

3.9. Соблюдает права и свободы детей, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период  прохождения реабилитации в учреждении;

3.10. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием детей;

3.11. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой детей;

3.12. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни;

3.13. Работает в тесном контакте с другими педагогическими работниками учреждения, родителями (лицами, их заменяющими);

3.14. На основе изучения индивидуальных особенностей, планирует и проводит с детьми с ограниченными возможностями здоровья, коррекционно-развивающую работу (групповую, индивидуальную );

3.15. Координирует деятельность младшего воспитателя, няни;

3.16. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим);

3.17. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса;

3.18. Обеспечивает охрану жизни и здоровья получателей социальных услуг во время прохождения реабилитации;

3.19. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;

 

4. ПРАВА

Воспитатель имеет право:

4.1. Участвовать в управлении учреждения, защищать свою профессиональную честь и достоинство;

4.2. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной учреждением, методы оценки знаний получателей социальных услуг;

4.3. Представлять на рассмотрение заведующего отделением предложения по вопросам своей деятельности;

4.4. Получать от заведующей отделением информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

4.5. Требовать от заведующего отделением оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

4.6. Повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

4.7. Воспитатель также имеет право на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, и получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.

 

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

Воспитатель несет ответственность:

         5.1. За жизнь и здоровье детей во время проведения воспитательно-образовательного процесса.

5.2. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.3. За конфиденциальность, полученную при обследовании материалов и сведений, необоснованное вынесение заключения (в рамках своей компетенции) по обследованию ребенка, повлекшее за собой ухудшение физического или психического здоровья последнего и за результаты коррекционной работы, проводимой с каждым ребенком.

5.4. За реализацию не в полном объеме коррекционно-образовательной программы в соответствии с планом и графиком.

5.5. За нарушение прав и свобод ребенка;

5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

  1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов учреждения и законных распоряжений руководства.

5.8. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.9. За несоблюдение трудовой дисциплины, правил производственной санитарии и противопожарной безопасности, правил охраны труда, санитарно-гигиенических правил в ходе воспитательно-образовательного процесса.

Соңгы яңарту: 2024 елның 18 гыйнвары, 15:47

Сайттагы барлык материаллар лицензия буенча тәкъдим ителә:
Creative Commons Attribution 4.0 International