Иногда при работе с детьми с нарушениями развития больше внимания уделяется академическим знаниям, а не бытовым навыкам. В то время как именно способность ребенка позаботиться о себе определяет степень его адаптированности в обществе. Надевать одежду и обувь, мыть руки и чистить зубы, переходить улицу, уметь здороваться и прощаться — в зависимости от возраста и особенностей ребенка адаптивные навыки могут быть разными.
Подобные навыки считаются крайне важными при подготовке ребенка ко взрослой жизни и развитии у него самостоятельности. На занятиях в реабилитационном центре «Апрель» формированию адаптивных навыков уделяется большое внимание. Непосредственно на занятиях и в игре специалисты обучают ребенка всем тем вещам, без которых не обойтись в детском саду, школе, на улице и в других общественных местах. Чаще всего обучение строится в реальных бытовых ситуациях: если ребенку нужно научиться завязывать шнурки, мы будем делать это, собираясь на прогулку; если нужно научить подростка покупать хлеб, мы пойдем в ближайший магазин и купим булочку.
Если мы хотим, чтобы ребенок с особенностями развития проявлял максимум самостоятельности, адаптивные навыки – это первое, чему мы должны учить ребенка.
Последнее обновление: 8 мая 2018 г., 10:54