Положение о службе сиделок

Приложение №1

к приказу №92 от 17.07.2018г.

 

Положение о «Службе сиделок»

ГБУ КЦСОН «Гармония» в Нурлатском муниципальном районе

 

1. Настоящее положение (далее – Положение) устанавливает организационные основы деятельности «Службы сиделок» государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения «Гармония» в Нурлатском муниципальном районе» (далее — Служба сиделок) по предоставлению гражданам социальных услуг перечисленных в пункте 5 настоящего Положения (далее — социальные услуги Службы сиделок).

2. Служба сиделок создается и функционирует в структуре отделения социального обслуживания на дому государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения «Гармония» в Нурлатском муниципальном районе» (далее — Учреждение).

3. Социальные услуги оказываются социальным работником.

4. Социальное обслуживание по предоставлению социальных услуг Службой сиделок предоставляется гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет) и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию, нуждающимся в постоянном постороннем уходе и признанным нуждающимися в социальном обслуживании (далее — граждане).

Деятельность Службы сиделок направлена на организацию квалифицированного ухода и предоставления гражданам социальных услуг Службой сиделок на дому.

5. В перечень услуг сиделки входят:

5.1. Социально-бытовые услуги:

  • смена постельного белья;
  • смена нательного белья;
  • разогрев пищи;
  • кормление ослабленных клиентов;
  • подготовка питья, помощь в питье;
  • помощь в умывании;

причесывание;

подмывание и вытирание;

обтирание тела;

одевание, помощь в одевании;

смена подгузников или высадка на судно, вынос судна.

5.2. Социально-медицинские услуги:

содействие в госпитализации;

содействие в наблюдении за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления, сахара крови глюкометром);

содействие в применении лекарственных препаратов, назначенных врачом;

перемещение в пределах постели;

помощь в освоении и выполнении посильных физических упражнений, рекомендованных лечащим врачом.

5.3. Социально-психологические услуги:

оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса клиентов.

5.4. Социально-педагогические услуги:

обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации, основам их реабилитации в домашних условия;

 чтение журналов, газет, книг и т.д.      

6. Услуги Службы сиделок предоставляются согласно Порядку оказания дополнительных платных услуг на основании заявления гражданина или его представителя.

Противопоказаниями к принятию на социальное обслуживание Службой сиделок являются наличие у граждан тяжелых психических расстройств, хронического алкоголизма, венерических, онкологических, хронических инфекционных и кожных заболеваний, вирусоносительства, активных форм туберкулеза, а также иных тяжелых заболеваний, требующих лечения в специализированных стационарных учреждениях здравоохранения.     

7. Основаниями принятия решения об отказе в зачислении гражданина на социальное обслуживание Службой сиделок являются:

- отсутствие у гражданина права на предоставление социального обслуживания;

- наличие у гражданина медицинских противопоказаний к приему на социальное обслуживание Службой сиделок.

8. При отсутствии возможности приема на социальное обслуживание Службой сиделок на момент подачи заявления, зачисление на социальное обслуживание Службой сиделок производится в порядке очередности, формируемой в Учреждении.

Учет лиц, нуждающихся в социальном обслуживании Службой сиделок, ведется в Журнале учета лиц, нуждающихся в социальном обслуживании Службой сиделок  Учреждения  по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению.

Очередность граждан определяется датой регистрации заявления в журнале учета.

В течение 5 рабочих дней со дня постановки  гражданина на очередь ему направляется письменное уведомление.

В уведомлении указывается информация:

- очередность по порядку;

- предполагаемый срок нахождения в очереди.

9. Правом внеочередного приема на социальное обслуживание Службой сиделок пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны.  

10. Граждане, принимаемые на социальное обслуживание Службой сиделок, должны быть ознакомлены с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг Службы сиделок, условиями и правилами их предоставления, условиями и порядком оплаты  социальных услуг Службы сиделок, а также правилами поведения при социальном обслуживании Службой сиделок,   установленными Учреждением.

11. Снятие граждан с социального обслуживания Службой сиделок оформляется приказом  Учреждения на основании:

- личного заявления обслуживаемого гражданина или его  представителя;

- окончания срока действия договора на социальное обслуживание;

- выявления медицинских противопоказаний;

- нарушения договорных условий оплаты за социальное обслуживание Службой сиделок;

- нарушения обслуживаемым гражданином норм и правил поведения при получении социальных услуг Службы сиделок;

- возникновения условий, представляющих угрозу здоровью и жизни работника социальной службы;

- смерти гражданина, состоящего на социальном обслуживании Службой сиделок.

12. Социальное обслуживание Службой сиделок предоставляется не более восьми часов в день с 7.48 до 17.00ч. в рабочие дни. В выходные и праздничные дни, а также в ночное время услуги сиделки не предоставляются.

13. Социальные услуги Службы сиделок оказываются гражданам на условиях полной оплаты.

Размер ежемесячной платы за социальное обслуживание Службой сиделок устанавливается Учреждением конкретному обслуживаемому лицу с учётом количества часов обслуживания в соответствии с утвержденным почасовым тарифом.

14. Перерасчёт ежемесячной платы за социальное обслуживание Службой сиделок производится конкретному обслуживаемому лицу в связи с изменением размера тарифа на социальное обслуживание Службой сиделок, индивидуального графика обслуживания.

Об основаниях и размерах изменения тарифа на социальные услуги Службы сиделок заведующий отделением социального обслуживания на дому Учреждения (далее – заведующий отделением) письменно уведомляет обслуживаемого гражданина в течение 2-х дней со дня утверждения изменений.

Обслуживаемый гражданин в течение 2-х дней со дня получения уведомления об изменениях размера тарифа на социальные услуги Службы сиделок сообщает Учреждению письменно свое решение о согласии на продолжение оказания ему социальных услуг Службы сиделок  или об отказе от их предоставления и производит в этом случае расчеты с Учреждением за социальные услуги Службы сиделок, полученные до дня отказа от них.

15. Нормативная численность граждан, находящихся на социальном обслуживании Службой сиделок у одного социального работника не может превышать двух человек.

16. Индивидуальный график обслуживания, перечень предоставляемых социальных услуг Службы сиделок согласовываются Учреждением с гражданином (его представителем), являются неотъемлемой частью договора и могут пересматриваться как по инициативе Учреждения, так и на основании обращения обслуживаемого гражданина (его представителя), но не могут выходить за рамки режима работы Учреждения.

17. Учреждение вправе производить замены социального работника, оказывающего гражданину социальные услуги Службы сиделок.

18. Социальный работник проводит самоконтроль, вносит в Дневник  обслуживаемого гражданина записи о предоставленных социальных услугах Службы сиделок в день предоставления услуг.

19. Социальный работник ведет Журнал социального работника отделения социального обслуживания на дому и один раз в месяц предоставляет заведующему отделением отчёт о проделанной работе по социальному обслуживанию Службой сиделок граждан.

20. Заведующий отделением несет персональную ответственность за соблюдение правил и условий приема граждан на социальное обслуживание Службой сиделок, за правильность взимания платы за социальное обслуживание Службой сиделок, качество предоставляемых  социальных услуг Службы сиделок.

21.Заведующий отделением осуществляет контроль за выполнением договоров в части выполнения обязательств сторон, анализирует и контролирует работу социального работника по его отчётам. Ежеквартально проверяет качество социального обслуживания Службой сиделок граждан с выездом на место и по телефону, фиксирует результаты проверок в журнале контроля, обобщает отчёты и представляет информацию руководителю Учреждения.

22. Учреждение гарантирует обеспечение прав гражданина, как потребителя услуги.

23. Не допускается использование информации о гражданине посторонними лицами. Распространение частичной или полной информации осуществляется только в интересах гражданина и с его согласия (если это не связано с преступлением или угрозой жизни и здоровью самому гражданину или другим лицам). Оказание услуги проводится на основе конфиденциальности процедуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1  к Положению

 

 

 

Журнал учета лиц, нуждающихся в социальном обслуживании «Службой сиделок»

ГБУ КЦСОН «Гармония» в Нурлатском муниципальном районе

 

 

 

№ п/п

Ф.И.О.

Число, месяц и год рождения

Кате-

гория

*

Домашний адрес, телефон

Дата постановки на учёт

Дата приёма на обслуживание

Дата снятия с обслуживания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Инвалид, участник Великой Отечественной войны; труженик тыла; супруга погибшего (умершего) инвалида или участника Великой Отечественной войны; одинокий нетрудоспособный гражданин и т.д.

 

Последнее обновление: 23 июля 2019 г., 09:43

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International