Памятные даты военной истории России

В рамках памятных дат военной истории России социальный педагог Нижнекамского центра социальной помощи семье и детям «Веста» Елена Макарова провела среди 4-х детей интерактивное занятие «Ты выстоял, Великий Сталинград». Цель: развитие у детей чувств гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно – нравственных и социальных ценностей. Мероприятие педагог начала с того, что предложила ребятам вспомнить об одной из величайших битв Великой Отечественной войны 1941-1945гг., которое стало символом величия духа советского народа - Сталинградской битве. Затем ребята приступили к просмотру видеоматериала: незабываемый подвиг бывшего нанайского охотника Максима Пассара, который уничтожил 237 фашистов, матроса Михаила Паникахи, бросившегося под вражеский танк с бутылкой горючей смеси, связиста Матвея Путилина, которому оторвало миной обе руки, но, даже теряя сознание, он зубами зажал концы провода и восстановил связь, пилота Виктора Рогальского, который ценой своей жизни на сбитом самолете уничтожил немецкую колонну и 10 единиц вражеской техники, и многих других героев. Эти кадры Сталинградской битвы нашли отклик в сердцах ребят и заставили задуматься о величии духа советского солдата, их безграничной любви к своей Родине, народу, семье, которую они защищали даже ценой своей жизни. Завершая занятие, ребята сделали вывод, что советские солдаты сделали все возможное и даже невозможное, чтобы освободить город Сталинград от немецко - фашистских захватчиков, все они достойны награды и памяти.

В рамках памятных дат военной истории России специалист по социальной работе Нижнекамского центра социальной помощи семье и детям «Веста» Гульнара Гизатуллина 2 декабря на социальном участке № 10 повела групповое занятие  на тему: «День неизвестного солдата». Цель: формирование патриотических качеств у детей. В начале занятия специалист пояснила, что 3 декабря в России отмечается День неизвестного солдата и это возможность отдать дань памяти всем тем, кто погиб на войне ради мира и чьи имена не удалось установить, затем побеседовали о родственниках, которые защищали Родину. Специалист познакомила ребят и с Книгой памяти, в которой напечатаны имена советских солдат, не вернувшихся с Великой Отечественной войны 1941-1945гг., и напротив многих из них написано - «пропал без вести». Эти бойцы и командиры Красной Армии, которые так и остались лежать там, где их настигла смерть: в обвалившихся блиндажах, в засыпанных окопах или воронках, а порой и под открытым небом. Ребята узнали, что в полях, лесах и болотах России до сих пор лежат безвестные останки воинов, погибших на той войне. Сейчас лишь очень немногим воинам, чьи останки находят поисковики, удается вернуть имена. Остальные так и остаются «Неизвестными солдатами» той далёкой и страшной войны. Участники занятия почтили память всех солдат, которые ценой своей жизни сберегли мир и свою Родину, минутой молчания. Присутствовали на занятии 5 несовершеннолетних детей.

Специалист по социальной работе Нижнекамского центра социальной помощи семье и детям «Веста» Рамзиля Хафизова в рамках памятных дат военной истории России провела среди несовершеннолетних детей групповое занятие на тему: «Неизвестный солдат». Цель: воспитание патриотизма, любви к своей Родине, Отчизне. В ходе мероприятия участники получили обширную информацию о Дне неизвестного солдата. Так ребята узнали, что в ноябре 2014 года Президент РФ подписал указ и который гласил, что установление Дня «обосновывается необходимостью увековечения памяти, воинской доблести и бессмертного великого подвига российских и советских воинов, погибших в боевых действиях на территории страны или за её пределами, чьё имя осталось неизвестным», а также это будет способствовать укреплению патриотического сознания. Также поговорили о том, что почти в каждом городе есть памятник Неизвестному солдату с вечным огнем и люди возлагают к нему живые цветы в память о всех защитниках Родины. Они символизируют подвиги миллионов безымянных солдат, чьи останки были найдены на полях жестоких сражений. Эти солдаты совершили свой главный подвиг - до конца исполнили свой воинский долг. Не дрогнули, не побежали, но места их гибели до сих пор не известны. Затем рассмотрели иллюстрацию памятника, находящегося в Москве, в Александровском саду и расшифровали его главную надпись: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». В завершение был сделан общий вывод – надо знать, помнить и чтить подвиг всех защитников страны, которые отдали свои жизни ради мира на земле.

23 ноября в рамках программы «Мир творчества» инструктор по труду Нижнекамского центра социальной помощи семье и детям «Веста» Елена Вагурова провела среди детей групповое занятие на тему: «Нам подвиг Сталинграда не забыть!» Мероприятие началось с беседы о Сталинградской битве, о героях, принимавших участие в этом сражении, об исторических фактах. Затем инструктор предложила участникам, в память о героях, изготовить поделку – Звезда для города-героя. Узнав все методы и приемы, вырезав необходимые заготовки из бумаги, ребята приступили к работе. Участники занятия получили для себя много полезной информации, повысили знания о Сталинградской битве. Мероприятие проведено в рамках памятных дат военной истории России с целью знакомства с важной исторической битвой Великой Отечественной Войны 1941-1945гг., славным героическим прошлым города - героя Волгограда, стремления знать историю своей страны, уважения к великому подвигу русского народа.

В рамках памятных дат военной истории России специалист по социальной работе Нижнекамского центра социальной помощи семье и детям «Веста» Ксения Ведерникова провела групповое занятие «Сталинград. Мы помним», посвященное 80 – летию Сталинградской битвы. Цель: знакомство детей с историей и значением Сталинградской битвы в ходе Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., воспитания чувства патриотизма и гордости за своих защитников. В занятии приняли участие 7 несовершеннолетних детей. В начале занятия специалист прочитала участникам Указ Президента РФ «О праздновании 80-летия разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве». О значимости военных событий под Сталинградом ребята смогли обсудить на основе историй из жизни детей-героев, проживающих в то время в городе Сталинграде. Так участники познакомились с историей подвигов Лени Кузубова, Сергея Алешкина, Саши Филиппова, узнали о партизанском отряде под названием «Босоногий гарнизон». Затем ребятам было предложен просмотр фильма «Солдатик», основанный на реальных событиях и рассказывающий о шестилетнем мальчике Сереже Алешкове – участнике ВОВ, сыне полка, воспитаннике 142 гвардейского стрелкового полка. В заключении ребятами был сделан вывод: на защиту своей страны от врагов встают не только взрослые, но и дети. Кто-то работает в тылу, а кто-то воюет на фронте, на передовой. И вклад этих маленьких героев в победу очень значим и неоценим.

В рамках памятных дат военной истории специалист по социальной работе Нижнекамского центра социальной помощи семье и детям «Веста» Ольга  Плаксина 18 ноября провела занятие «День ракетных войск и артиллерии» среди несовершеннолетних детей. Мероприятие было проведено с целью формирования патриотизма, знакомства детей со значимыми историческими событиями и датами своей страны среди 6 несовершеннолетних детей. Специалист на занятии рассказала участникам об одном из памятных дат военной истории России - День ракетных войск и артиллерии. Ребята узнали, что он отмечается 19 ноября и что именно в этот день в 1942 году началась первая фаза контрнаступления Красной Армии под Сталинградом, где артиллерии принадлежала ключевая роль. Участникам занятия интересно было узнать, что главной легендой этого события стала боевая машина реактивной артиллерии или в простонародье «Катюша». Она так же, как танк Т-34, участвовала в значимых сражениях Великой Отечественной войны 1941-1945гг. и стала символом Великой Победы. Несовершеннолетние узнали, что у ракетных войск и артиллерии есть свой гимн и флаг, а в качестве эмблемы артиллерийские войска используют две скрещенные диагональным образом пушки времен войны с Наполеоном. Для закрепления полученного материала участники посмотрели видеофильм, а в качестве домашнего задания детям было поручено нарисовать ракетную установку. В итоговом кругу участники занятия сделали вывод, что памятные даты военной истории страны дают возможность подрастающему поколению хранить память о событиях и героическом подвиге своего народа.

11 ноября в рамках памятных дат истории России на социальном участке № 4 специалистом по социальной работе Нижнекамского центра социальной помощи семье и детям «Веста» Риммой Борисовой с 15 несовершеннолетними было проведено занятие «Окончание первой мировой войны». Цель данного мероприятия: воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной и ее защитниками. На занятии ребята узнали о том, что ежегодно 11 ноября отмечается День окончания первой мировой войны, что в ней принимало участие 38 стран, также познакомились с причинами и сутью конфликта, историей военных действий и традициями. Специалистом были озвучены города России, где есть памятники жертвам этой войны. В заключение дети обобщили материал, а специалист резюмировала важность знаний военной истории своей страны для ее настоящих и будущих поколений.

В рамках памятных дат военной истории России инструкторами по труду Нижнекамского центра социальной помощи семье и детям «Веста» был объявлен и проведен конкурс рисунков «Сталинградская битва глазами детей» среди несовершеннолетних, состоящих на социальном обслуживании. Дети с удовольствием приняли в нем участие.  В течение месяца ребята приносили готовые работы, нарисованные самостоятельно или с помощью родителей. Рисунки выполнены в разных техниках, разными способами, но тем и интереснее получилась выставка. Все участники получили небольшие призы. Мероприятие было проведено с целью воспитания чувства патриотизма и гордости за свою страну.

В рамках памятных дат военной истории России специалист по социальной работе Нижнекамского центра социальной помощи семье и детям «Веста» Дилара Борисова провела групповое занятие на тему: «День воинской славы России. Парад на Красной Площади». Мероприятие было проведено с целью воспитания патриотических чувств, уважения к героическим и трагическим страницам истории России. Присутствовали на занятии 6 несовершеннолетних детей. На занятии специалист рассказала ребятам о параде советских войск на Красной площади, проведенный 7 ноября 1941 года, где с трибуны Мавзолея В.И.Ленина прозвучали вдохновляющие слова И.В.Сталина. Парад войск был проведен специально для поднятия боевого духа советских граждан и укрепления их веру в победу над врагом. До детей было доведено, что парад стал показателем силы единства, суровой уверенности советского народа в победе над фашизмом. День проведения военного парада на Красной площади отнесен к Дням воинской славы России. Занятие закончилось просмотром документального фильма «Парад 7 ноября 1941 года на Красной площади» и прослушиванием песни «Я служу России».

В рамках памятных дат военной истории России специалистом по социальной работе Нижнекамского центра социальной помощи семье и детям «Веста» Рамзилей Хафизовой 26 октября на социальном участке № 13 среди 11 несовершеннолетних детей было проведено групповое занятие «Лейпциг, битва 1813 год». Цель занятия: расширить представление несовершеннолетних о битве 1813 года, воспитания уважения к героическому прошлому страны. На занятии дети узнали о войне с Наполеоном, историческом сражении 18 октября 1813 года, где русские войска нанесли решительное поражение наполеоновской армии под Лейпцигом. Она вошла в историю, как «Битва народов». Это битва лишила Францию всех территориальных завоеваний в Европе. Затем специалист поинтересовалась у ребят, что они знают об истории России, попросила рассказать о них. В конце мероприятия специалист напомнила, что нужно всегда помнить подвиг своего народа, который всегда встает на защиту своей Родины.

 

В рамках памятных дат военной истории России специалист по социальной работе Нижнекамского центра социальной помощи семье и детям «Веста» Ольга Плаксина провела занятие «Наваринское сражение». На мероприятии участники узнали, что 20 октября 1827 года в Наваринской бухте Ионического моря произошло большое морское сражение между единым флотом России, Англии и Франции и турецко-египетским флотом. Особенно в бою отличился русский корабль «Азов» под командованием капитана М.П. Лазарева. В ходе сражения он смог потопить вражеские корабли и изменить ход битвы. Затем участники рассмотрели карту о ходе Наваринского сражения и сделать вывод, что эта битва стала уникальным событием в истории мировых войн на море. Мероприятие проведено с целью формирования патриотизма, знакомства участников со значимыми историческими событиями и военными датами России. Присутствовали на занятии 7 несовершеннолетних детей.

В рамках памятных дат военной истории России специалист по социальной работе Нижнекамского центра социальной помощи семье и детям «Веста» Ольга  Плаксина провела занятие «Куликовская битва». Мероприятие проведено с целью формирования чувства патриотизма, знакомства со значимыми историческими событиями и датами России среди 6 несовершеннолетних детей. На занятии участники познакомились с одной из значимых дат военной истории страны, которое приходится на 21 сентября. Это воинской славы России - День победы русских полков во главе с князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве в 1380 году. Ребята также узнали о ходе самой битвы, ее переломных моментах, героизме русских воинов, прослушали отрывок из книги О.Тихомирова «На поле Куликовом». Участники в завершение сделали вывод о том, что Куликовская битва имеет великое историческое значение, так как она стала первым шагом на пути освобождения русских земель от монголо-татарского ига Золотой Орды.

8 сентября на социальном участке № 4 специалистом по социальной работе Нижнекамского Центра социальной помощи семье и детям «Веста» Риммой Борисовой среди 7 детей было проведено занятие «Армия Кутузова» в рамках памятных дат военной истории России. Целью данного мероприятия послужило формирование уважительного отношения к истории своей Родины. Специалист познакомила присутствующих с ходом событий русско-турецкой войной 1806-1812гг. и с замечательным русским полководцем Михаилом Илларионовичем Кутузовым. Далее было подчеркнута значимость одного из решающих сражений при Рущуке, произошедшем 14-го октября 1811 года под руководством Михаила Кутузова. В заключение был подведен итог и подчеркнута важность помнить военную историю своей страны.

 

Специалист по социальной работе Нижнекамского центра социальной помощи семье и детям «Веста» Дилара Борисова провела групповое занятие на тему: «Разгром французских войск в битве при Нови». Мероприятие было проведено с целью формирования нравственного отношения к историческому прошлому России, воспитания гордости за своих защитников.На занятии специалист рассказала об Итальянском походе русских войск под командованием великого русского полководца Суворова А.В., которые в 1799 году разгромили французскую армию в битве при Нови. Дети узнали, что это битва – одна из череды блестящих побед, одержанных Суворовым во время Итальянского похода. Хотя преимущество было на стороне противника, русская армия все же смогла одержать победу. Рассказ сопровождался показом слайдов. Присутствовали на занятии 6 несовершеннолетних детей.

5 августа на социальном участке № 10 специалистом по социальной работе Нижнекамского центра социальной помощи семье и детям «Веста» Рамзилей Хафизовой был проведен инфоурок «Атака мертвецов» в рамках памятных дат военной истории России. Мероприятие прошло с целью воспитания уважительного отношения к историческому прошлому своей страны среди 9 детей. В начале мероприятия специалист проинформировала участников о фактах Первой мировой войны 1914-1918гг.: ее участниках, длительности, главных сражениях, видах вооружений, количестве погибших, военачальниках, героизме русских воинов, значении мира для России. Ребята также узнали об одном из самых по тем временам неприступных военных сооружений – крепости. Затем специалист рассказала участникам об одной из самых героических страниц той войны – обороне русскими войсками крепости «Осовец»: когда вместо 48 часов они продержались 192 дня и даже применение против них газовой атаки не сломила русских воинов. Чуть более 60 оставшихся полуживых русских бойцов 6 августа 1915г. заставили бежать с поля сражения 7000 человек противника. Этот бой вошел в историю, как «атака мертвецов». Участники занятия были удивлены героизму, которое проявили русские солдаты во время Первой мировой войны, и сделали для себя вывод – нужно знать военную историю своего государства, чтить память его защитников, стараться брать с них пример и быть достойными гражданами своей страны.

С целью исторического, культурно-нравственного и военно-патриотического воспитания детей, формирования их личностных качеств и свойств специалист по социальной работе Ольга Луб провела групповое занятие по теме: «23.07 - Невская битва» в рамках памятных дат военной истории России. С ребятами вначале поговорили о днях воинской славы в России: какие даты к ним относятся, почему их надо знать и помнить. Затем специалист рассказала участникам о победе новгородского князя Александра Ярославича в Невской битве над шведами в июле 1240 года. О том, как храбрая дружина молодого князя сумела отбить и отстоять границы. Эта победа на долгое время обе­зопасила Северо-Западную Русь, а князь Александр получил прозвище Невский.  Занятие продолжилось импровизированной мастерской по созданию шлема русского витязя – головного убора, защищающего воина во время битвы. Под руководством специалиста ребята изготовили свой доспех ротаборца. Мероприятие было проведено 22 июля среди 8 несовершеннолетних детей. 

12 июля специалист по социальной работе Дилара Борисова провела групповое занятие на тему: «Танковое сражение под Прохоровкой». На мероприятии специалист познакомила участников с одним из самых значимых сражений Великой Отечественной войны 1941-1945гг. - танковом сражении между советской и германской армиями под Прохоровкой на Курской дуге. Дети узнали о ходе военной операции 12 июля, военной технике, которая использовалась с обеих сторон, об отдельных подвигах советских солдат, участвовавших в бою. Также ребята узнали о том, что в честь победы на Курской дуге, под деревней Прохоровкой, где шло танковое сражение, установлен памятник. Специалист подвела участников к пониманию того, что этот день стал переломным моментом в ходе битвы на Курской дуге и это были важные шаги к Победе. В завершении занятия дети почтили память тех, кто не вернулся с поля боя, минутой молчания. Занятие было проведено с целью формирования нравственного отношения к историческому прошлому России, мужеству ее народа среди 5 несовершеннолетних детей.

Специалист по социальной работе Ольга Плаксина 7 июля провела занятие «Победа в Чесменском сражении» среди несовершеннолетних детей. Занятие было проведено с целью формирования патриотизма, знакомства со значимыми историческими событиями и датами своей страны. Присутствовали на занятии 6 несовершеннолетних детей. Специалист на занятии рассказала участникам о значимом событии русско-турецкой войны 1768-1770 гг. - Чесменском сражении. Ребята узнали, что это было одним из крупных морских сражений русско-турецкой войны, где русский флот блокировал турецкий флот в бухте Чесма на побережье Малой Азии и уничтожил его. На карте участники занятия рассмотрели переход эскадры Спиридонова из Кронштадта в Эгейское море и разобрали, по какому принципу отмечены населенные пункты – это были места стоянок русского флота. Ребята также узнали, что Чесменскому сражению посвящены многочисленные произведения литературы и искусства. Например, известный русский художник Айвазовский И.К. посвятил этому событию свои картины: «Чесменский бой» и «Бой в Хиосском проливе». А в память о победе была выбита медаль и ею были награждены все участники сражения. Участники занятия сделали вывод, что Чесменское сражение прославило Россию на весь мир и положило начало постоянному военно-морскому присутствию русского флота в Средиземном море.

7 июля специалист по социальной работе Ландыш Зарипова провела занятие «Освобождение Минска» среди несовершеннолетних детей. В процессе занятия специалист рассказала детям о наступательной операции «Багратион», которая началась 23 июня 1944 года, и, в результате чего была освобождена Белоруссия. После небольшой беседы дети посмотрели документальный фильм, посвященный освобождению города Минска. Дети также узнали, что день освобождения Минска сегодня празднуют еще и как День Независимости Республики Беларусь. В завершение участники занятия сделали выводы, что нужно знать и помнить героизм тех, кто освободил мир от фашизма, и тех, кто восстанавливал страну из руин. Занятие было проведено с целью формирования патриотизма, знакомства со значимыми историческими событиями и датами своей страны.

6 мая на социальном участке № 17 специалист по социальной работе Нижнекамского центра социальной помощи семье и детям «Веста» Анжела Хайрова провела познавательное занятие «Освобождение Крыма». В ходе занятия ребята вспомнили о Великой Отечественной войне 1941-1945гг., посмотрели видеоролик «Крымская наступательная операция», которая проводилась с 8 апреля по 12 мая 1944 года. Детям была продемонстрирована карта с чертежами операции, разобран план операции. Ребята задавали много вопросов, были удивлены с каким мужеством и героизмом сражались солдаты за мирную жизнь без нацизма. В конце занятия был сделан вывод: надо знать, чтить и помнить военную историю своей страны, гордиться храбростью советских солдат. Мероприятие, проведенное с целью патриотического воспитания несовершеннолетних, а также знакомства детей с историей Великой Отечественной войны, посетили 14 подростков.

19 апреля в рамках памятных дат военной истории России специалистом по социальной работе Нижнекамского центра социальной помощи семье и детям «Веста» Мариной Вахрушевой было проведено занятие «День принятия Крыма, Тамани, Кубани». Цель: воспитание любви к своему Отечеству, проявление уважения к истории предков, формирование знаний о своем Отечестве. На мероприятии специалист рассказала участникам о Дне принятия Крыма, Тамани и Кубани, которые вошли в состав Российской империи в 1783г., посмотрели видеоролики об истории Крыма. Ребята узнали, что 239 лет назад великая российская императрица Екатерина II издала манифест о присоединении к России Крыма, Тамани и Кубани. Также узнали об историческом происхождении названия г. Севастополь, который в 1804г. был объявлен военным портом Чёрного моря Российской империи.  В конце занятия дети поделились впечатлениями об услышанном. На занятии присутствовали 7 детей.

Специалист по социальной работе Дилара Борисова провела групповое занятие на тему: «Победа на Чудском озере». Занятие было проведено с целью расширения и закрепления знаний о битве на Чудском озере 1242 года, воспитания чувства гордости за свой народ. Участники узнали биографию великого полководца Александра Невского, его заслугах, достижениях. Особое внимание было уделено важному историческому событию «Битва на Чудском озере». Для того, чтобы более подробно изучить события битвы, детям были розданы тексты с вопросами, на которые они находили ответы. В конце занятия участники поиграли в игру «Собери крылатую фразу» на военную тематику. На занятии присутствовали 8 несовершеннолетних детей.

13 апреля на социальном участке № 10 специалист по социальной работе Нижнекамского центра социальной помощи семье и детям «Веста» Анжела Хайрова провела познавательное занятие «Освобождение Одессы». Мероприятие, проведенное с целью патриотического воспитания несовершеннолетних, а также знакомства детей с историей Великой Отечественной войны, посетили десять подростков. В ходе занятия ребята вспомнили о Великой Отечественной войне 1941-1945 г., посмотрели видеоролик «Освобождение Одессы 10 апреля 1944г». Участники смотрели с большим интересом, задавали много вопросов, были удивлены с каким мужеством и героизмом сражались солдаты. В конце занятия был сделан вывод: надо знать и помнить военную историю своей страны, гордиться храбростью солдат, которые сражались за мир на земле, даже ценой своей жизни.

12 апреля пециалист по социальной работе Марина Вахрушева на социальном участке № 10 провела групповое занятие «Взятие Кенигсберга». Целью занятия явилось формирование у подрастающего поколения высокой нравственности, патриотизма, чувства ответственности за судьбу России. В ходе занятия ребята вспомнили о ходе Великой Отечественной войны 1941-1945гг., узнали о том, как начиналась Восточно-Прусская операция, какие войска принимали участие в штурме Кёнигсберга, как мужественно сражались воины Красной Армии в боях за город. Также участники узнали и о том, что за взятие которого была учреждена медаль «За взятие Кенигсберга», что 60 000 советских солдат было награждено этой медалью, а 216 присвоено звание Героя Советского Союза. После войны Кёнигсберг стал советским городом и в 1946 году был переименован в Калининград. Дети с большим вниманием слушали специалиста, а многие захотели узнать, в честь кого названы улицы Калининграда. Итогом занятия стали размышления ребят о том, как важно знать историю своей страны и её героическое прошлое. В занятие приняли участие тринадцать несовершеннолетних детей.

Специалист по социальной работе Ольга  Плаксина среди 9 несовершеннолетних провела занятие «Освобождение Братиславы». Мероприятие было проведено с целью воспитания патриотизма, знакомства детей со значимыми историческими событиями Великой Отечественной войны 1941-1975гг. В ходе занятия участники узнали об одном из значимых событий Великой Отечественной войны 1941-1945гг. - освобождение столицы Словакии Братиславы от немецко-фашистских захватчиков в 1945 году, рассмотрели ход Братиславско - Брновской наступательной операции на карте. В последующей беседе вспомнили и рассказали о своих родственниках, которые участвовали в этой войне, их нелегком военном пути и полученных наградах. Затем специалист попросила участников выполнить задание: необходимо разработать план по освобождению города от немецких захватчиков. Задание заинтересовало ребят, они с воодушевлением принялись за работу. Но по мере его выполнения, у них возникли определенные вопросы: какие войска и в каком количестве имеются, сколько и какого вооружения есть в наличии, какие силы есть у противника, как сберечь свои войска от потерь и многое другое. Участники поняли, что разработать и реализовать такой план очень трудно. Они восхитились русскими военачальниками, которые во время Великой Отечественной войны 1941-1945гг. смогли все правильно рассчитать и выиграть сражения. В завершении участники сделали вывод, что нужно помнить подвиг советских солдат и чтить память тех, кто не вернулся с полей сражений.

Специалист по социальной работе Анастасия Ильина 22 марта провела групповое занятие на тему: «Взятие крепости Перемышль». В начале занятия специалист провела беседу о военных сражениях, в которых принимала участие Россия. В ходе просмотра презентации участники узнали об истории взятия русскими войсками крепости Перемышль во время Первой мировой войны 1914 – 1918 гг.: кто руководил операцией, дату первой атаки,сколько солдат сражалось, сколько погибло, значение взятие крепости. Австрийцы и немцы придавали Перемышлю большое значение и считали его «одной из лучших крепостей в Европе», которая может держать осаду до года и более. Ребята также посмотрели фильм «Подвиг советских пограничников в июне 1941 года в Перемышле», который не оставил равнодушным никого из присутствующих. В заключительной части встречи специалист напомнила участникам о том, что военную историю своей страны нужно знать и помнить, гордиться русскими воинами. На мероприятии присутствовали 10 подростков.

4 марта  специалист по социальной работе Центра Гульназ Веселовская провела занятие на тему: «Взятие крепости Корфу». Мероприятие было проведено с целью формирования у детей первоначальных представлений о Федоре Ушакове, как выдающемся флотоводце и защитнике Отечества, воспитания чувства гордости за подвиги и героизм русского народа. За время проведения занятия ребятаузнали о великом русском флотоводце Федоре Ушакове и его подвигах, о том, что 3 марта 1799 года русско-турецкий флот под его командованием завершил операцию по захвату острова-крепости Корфу, входящий в состав Ионических островов, который имел большое стратегическое значение и позволял господствовать на Адриатическом море и Восточном Средиземноморье. Подростки активно принимали участие в обсуждении, восхищались мужеством русских моряков и гениальностью самого Фёдора Ушакова.По их мнению, такие мероприятия очень важны, они помогают узнать о героических поступках предков, которые достойны уважения и которыми нужногордиться. Присутствовали на занятии 7 несовершеннолетних детей.

27 февраля на социальном участке № 10 специалист по социальной работе Гульнара Гизатуллина провела групповое занятие на тему: «Освобождение Будапешта». Мероприятие прошло с целью познакомить подростков с героическими и трагическими страницами истории Великой Отечественной войны, воспитания чувства гордости за свой народ и Родину, изучения военной истории страны. Присутствовали на занятии 14 несовершеннолетних детей. Специалист начала занятие с рассказа о Великой Отечественной войне 1941-1945гг., ее основных сражениях и одной из памятных дат - освобождение города Будапешта.В ходе просмотра видеосюжета ребята узнали, что Будапештская стратегическая наступательная операция продолжалась 108 дней и потери были большими. «Мысленно» прошлись дорогами славныхзащитников, которые освободили от фашистов столицу Венгрии,отстояли свободу и независимость нашей Родины. Затем каждый участник смог рассказать о своем родственнике, который принимал участие в боевых действиях, его наградах. В завершении специалист посоветовала участникам быть признательны людям, чья юность была опалена жестокой войной, уважать их, гордиться их подвигами и стараться быть похожими на них.

11 февраля  в рамках памятных дат военной истории России специалист по социальной работе Ольга Луб провела групповое занятие на тему: «Взятие крепости Эрзерум». Мероприятие было проведено с целью исторического, культурно-нравственного и военно-патриотического воспитания детей, формирования их личностных качеств и свойств как патриотов своей страны, способных встать на защиту Отечества. Присутствовали на занятии 12 несовершеннолетних детей. В начале занятия специалист поговорила с ребятами о том, какие знаменательные военные даты они знают и к какому событию они приурочены. Оказалось, что многие ребята знают только даты Великой Отечественной войны 1941-1945гг., что эти даты рассказывают о великих сражениях и полководцах, которые эти сражения выиграли. Затем специалист предложила посмотреть фильм «Эрзерумское сражение» из которого участники узнали о русско – турецкой войне 1914 – 1918гг., о великих полководцах того времени и больших сражениях. Взятие непреступной крепости Эрзерум11 февраля 1916 года было одним из важнейших этапов той войны, так как благодаря этому открывался путь к восточным областям Турции. В завершении занятия специалист предложила ребятам поделиться своими впечатлениями от полученной информации и посоветовала интересоваться военной историей своей страны, так как это необходимо знать, помнить и гордиться подвигами защитников Родины.

2 февраля на социальном участке № 8 специалист по социальной работе Анастасия Ильина провела групповое занятие на тему: «Битва под Сталинградом». Мероприятие прошло с целью познакомить подростков с битвой под Сталинградом во время Великой Отечественной войны 1941-1945гг., воспитания чувства гордости за свой народ и свою Родину, изучения военной истории страны. Специалист начала занятие с рассказа о Великой Отечественной войны 1941-1945гг, ее главных сражениях и событиях. Она подчеркнула, что одним из самых страшных и долгих, но при этом переломных моментов Второй мировой войны явилась Сталинградская битва. Участники узнали, что она разворачивалась в период с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года. Далее специалист подробно рассказала об этапах, итогах и значениях данного сражения. Для закрепления полученного материала ребята приняли участие в викторине «Сталинградская битва». В заключительной части встречи специалист напомнила участникам о том, что военную историю своей страны нужно знать, чтобы в дальнейшем не допустить таких страшных событий, помнить и гордиться своими защитниками. На мероприятии присутствовало 10 подростков.

Последнее обновление: 16 декабря 2022 г., 09:45

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International