Справка об опыте работы за пять лет

ГАУСО "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями МТЗ и СЗ РТ «Милосердие» в Кукморском муниципальном районе"

     

                Используемые технологии в реабилитации детей инвалидов.    

                             

Психолог. Технологии

Цели, задачи

Арт-терапия (изо-терапия, библиотерапия, куклотерапия, маскотерапия ,сказкотерапия)

Развитие когнитивных функций (памяти, внимания, мышления, воображения),развитие коммуникативных навыков.

Когнитивные (консультирование, суггестивная терапия, семейная терапия, поведенческая психотерапия)

Развитие коммуникативных навыков.

Социальная анимация

Развитие творческих способностей, социализация детей-инвалидов .

Кинезиотерапия

Восстановление двигательных функций

Кондуктивная педагогика

Развитие когнитивных функций, восстановление эмоциональной сферы.

Логопед. Технологии

Цели , задачи

Компьютерные технологии

Развитие когнитивных функций и речи, фонематического      слуха, обогащение словарного запаса, развитие просодической стороны речи, коррекция звукопроизношения

Логоритмика

Развитие слухового внимания, фонематического слуха; развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, пространственных организаций движений, чувства ритма; развитие речевой моторики, физиологического и фонационного дыхания

Су-Джок терапия

Развитие мелкой моторики пальцев рук, стимуляция биологически активных точек ладони

Логопедический и зондовый массаж

Развитие артикуляционной моторики

Метод кинезиотерапии на мышцы речевого аппарата

Развитие артикуляционной моторики

Адаптированная клавишная панель «Paletto»

Развитие фонематического слуха, активной звукоподражательной деятельности, внимания.

Метод кондуктивной терапии

Развитие познавательной активности, коммуникативных навыков.

Социальный педагог, воспитатели, инструкторы по труду

 

   Метод кондуктивной терапии или специфическая модель суправизии.

Цель метода – гармоничное, целостное и взаимосвязанное развитие моторики, познавательных способностей, эмоциональности и социальных навыков детей на бытовом и интеллектуальном уровне путем исправление нарушенных функций и выявления компенсаторных возможностей.  

Эрготерапия

Использование средств и методов восстановления двигательной функции верхних конечностей с помощью разнообразных игровых заданий и тренажеров.

Педагогика Монтессори

Стимулирование ребенка к саморазвитию, поместив его в особую, терапевтическую, подготовленную среду, имеющую четкую логику построения и соответствующую психологическим потребностям ребенка. Задачей же воспитателя, или учителя, как его называют в системе Монтессори, является помочь ребенку организовать свою деятельность в этой среде, пойти свои собственным, уникальным путем, реализовать свой творческий потенциал.

Арттерапия, гарденотерапия, прикладные художественные технологии (бисероплетение, вязание, бумагопластика, тестопластика, аппликация) 

Развитие когнитивных функций (памяти, внимания, мышления, воображения),развитие коммуникативных навыков, творческое развитие, развитие трудовых, профессиональных навыков.

ЛФК.

 

    Кинезотерапия в медико-кондуктивной реабилитации неврологических больных с двигательными нарушениями (новая медицинская технология, аналог PNF);  

 

В основе - обращение к основной биологической функции организма — мышечному движению. Воздействие на человеческий организм путем целенаправленных движений и дозированной физической нагрузки с лечебно-профилактической целью для восстановления и  сохранения здоровья, трудоспособности, социальной активности человека, предупреждения осложнений и последствий патологического процесса (болезни).

Нейро-ортопедический  реабилитационный пневмокостюм «Атлант» используется как устройство в методе «Кинезотерапия в медико-кондуктивной реабилитации неврологических больных с двигательными нарушениями».

 

Для улучшения координации, статико-динамического развития, удержания позы у неврологических больных с двигательными нарушениями, в том числе у больных  ДЦП, для коррекции речевых нарушений различных форм дизартрии у больных ДЦП.

В восстановительном лечении детей с ДЦП применяются лечебные костюмы «Адели».

 

Для лечения расстройств движения, вызванных детским церебральным параличом, травмой головного мозга, инсультом.

Социальные проекты

 

Социальный проект «Профессиональное обучение  детей-инвалидов как важный фактор социальной адаптации»

Трудовое обучение и  профессиональная ориентация в профессиональных мастерских – швейной, столярной, по ремонту обуви, вязанию, где  дети-инвалиды приобретают трудовые навыки, выбирают будущую профессию.         

 

Социальный проект «Моя Олимпиада»  в номинации «Культура и спорт»

Адаптация и реабилитация детей-инвалидов средствами спортивно-оздоровительной деятельности.

Социальный проект «Волшебное лукошко»в номинации «Экология».

Развитие народных промыслов - лозоплетения в трудовой реабилитации детей-инвалидов

Социальный проект «Город добра» в номинации «Милосердие».

 

Раскрытие творческого потенциала детей  и подростков  с ограниченными возможностями, способствующего их более полной социальной адаптации в современном мире. Создание портфолио творческих работ детей-инвалидов. 

Социальный проект «Цветы жизни» - в номинации «Социальная интеграция и сопровождение инвалидов и их семей».
 

Создание творческой мастерской для детей-инвалидов и их родителей, изготовление топиариев, обучение свит-дизайну. 

 

 

Социальный проект "Наши руки не для скуки" .

Создание творческой мастерской по изготовлению сувенирной продукции с использованием национально-регионального компонента детьми с ограниченными возможностями.

 

Социальный проект "Теплица детям с ограниченными возможностями"  Выращивание овощей, цветов в теплице - увлекательное и полезное занятие, благодаря которому дети-инвалиды обучатся определенным трудовым навыкам, получат представление о профессиях, научатся ведению домашнего хозяйства, выращиванию экологически чистых продуктов. 
Социальный проект "Маленький Петергоф"  Создание благоприятной ландшафтной зоны на территории игрового участка РЦДПОВ для полноценного отдыха и релаксации получателей социальных услуг, экологическое воспитание, творческое развитие, привитие навыков ухода за растениями.
Социальный проект "Угол зрения "Зоркие глазки" Создание угла зрения "Зоркие глазки", оборудованного тренажерами для глаз, дидактическими играми, стереограммами, стендами, мебелью для проведения мастер-классов, позволит детям в игровой форме корректировать зрение
Социальный проект "Игры для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Бочче)" Занятия физической культурой и спортом позволят повысить эффективность процесса реабилитации, укрепить здоровье. Дети научатся преодолевать трудности, стремиться к победе не только над соперниками, но и над самими собой.
Социальный проект "Кукольный театр для детей-инвалидов"  
   

Технологии, используемые в реабилитации детей-инвалидов

п/п

Наименование внедренной технологии, формы или методов работы1

Краткое описание технологии, формы или методов работы

(цель, целевая группа, форма работы)

1.

«Мой театр»

Цель: создание условий для самореализации, социальной адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ приобщением к искусству с помощью театрализации, организации кукольных театральных постановок.

Ведь театр кукол - искусство понятное и близкое детской психологии. Театр, где игрушки и куклы оживают, превращаясь в сказки, оказывает большое эмоциональное воздействие на детей.

Такая творческая деятельность

развивает художественно-эстетические способности, речь, воображение, моторику, двигательную координацию. Также способствует развитию коммуникативных качеств, ликвидации психологических зажимов, комплексов.

Данная технология применяется на групповых занятиях и в индивидуальной работе.

2

«Экологическое лукошко»

Цель – экологическое воспитание детей-инвалидов, ознакомление с правилами правильного природоиспользования.

На занятиях дети вместе со специалистом получают представления об охране окружающей среды, изучают правила поведения человека в природе, соблюдению этих правил. Также знакомятся с приемами экологически безопасного для здоровья человека выращивания овощей, ягод, зелени…, правилам правильной переработки.

В условиях РЦДПОВ «Милосердие» в последующем дети имеют возможность самим выращивать в тепличном хозяйстве экологически чистую продукцию.

Специалист занимается с детьми индивидуально и в групповой форме.

3

«Спортивные игры для детей с ДЦП»

Занятия физической культурой и спортом позволят повысить эффективность процесса реабилитации, укрепить здоровье. Дети учатся преодолевать трудности, стремятся к настоящей победе – не только над соперниками, но и над самими собой.

Бочча - паралимпийский вид спорта, являющийся адаптированной игрой для людей с детским церебральным параличем и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Цель: интеграция детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в социум посредством занятий игрой бочча в условиях реабилитационного центра для детей-инвалидов.

4

«Чудесные лоскутки» Лоскутная техника «Пицца»

Даннная техника похожа на нарисованные картины. Но вместо красок используются лоскутки, которые не сшиваются, не приклеиваются, а прикрепляются особым методом, наложением сверху красивой органзы или прозрачного материала. Отличается оригинальностью и незатратностью. Также соединяет в себе несколько техник: аппликация, пэчворк, мозаика. Форма работы – групповая. С маломобильной категорией детей-инвалидов – индивидуальная.

Основная цель технологии – привитие трудовых навыков, профессиональная ориентация. Ставит задачей развитие мелкой моторики, развитие образного и пространственного мышления. Эта кропотливая работа воспитывает в детях творчество, усидчивость, трудолюбие. Они получают определенный трудовой навык, который пригодится им в дальнейшей жизни, а также в выборе профессии.

5

«Танцуй на здоровье!»

Цель проекта: привлечение детей и подростков с ограниченными возможностями и их родителей к занятиям танцевальной терапией.

Целевая группа – дети-инвалиды, дети с ОВЗ, нуждающиеся в корректировке эмоционально-волевой сферы. Формы занятии в основном групповые. Но есть и индивидуальный подход.

Занятия танцевальной терапией способствуют повышению двигательной активности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, созданию безбарьерной среды, обеспечивающей полноценную интеграцию и личностную реализацию детей-инвалидов в среду здоровых сверстников.

В группе танцевальной аэробики принимают участие и родители.

Также занятия танцевальной аэробикой помогают сглаживанию локальных и эмоциональных расстройств (возбудимость, тревога, страхи, эмоциональная неустойчивость),

развитию коммуникативных навыков и оптимизации уровня коммуникативной готовности в целом. Развивают навыки психологической саморегуляции, способности к волевым усилиям.

6

«Возьмитесь за руки, друзья!»

Цель: Коррекция нарушений в речевом и психическом нарушении детей с ограниченными возможностями здоровья посредством социокультурной, творческой деятельности. Предполагает участие родителей.

Форма работы: групповая.

Задачи: преодоление социальной изолированности через совместную, групповую творческую работу;

развитие умений детей правильно организовать досуг, свободное время;

организация различных культурно-досуговых мероприятий с применением игровых методик с участием родителей;

7

«Мастера и мастерицы»

Цель данной технологии - обучение детей-инвалидов – мальчиков и девочек умелому, рациональному, экономному ведению домашнего хозяйства.

Занятия проходят в профессиональных мастерских РЦДПОВ: швейной и столярной. Форма работы – групповая. С маломобильной категорией детей-инвалидов – индивидуальная.

Инструкторы по труду обучают правильному ведению домашнего хозяйства. Мальчики среднего и старшего школьного возраста учатся пользоваться инструментами, производят необходимое в домашнем хозяйстве эргономичное оборудование из бросового материала, остатков строительного материала.

Девочки учатся шить кухонную утварь – прихватки, кухонные варежки, фартуки…из лоскутков, остатков тканей, переделывать одежду. В ходе обучения овладевают техниками – «Пэчворк», «Канзаши», лоскутной техникой «Пицца» и др.

8

«Познаем мир с куклами»

Данная технология позволяет комплексно воздействовать на детей с ограниченными возможностями для обогащения и закрепления знаний в разных видах деятельности.

Цель - укрепить психическое состояние, помочь преодолеть закомплексованность в силу заболевания, повысить социальную адаптацию, развить самосознание, разрешить конфликты в условиях коллективной творческой деятельности.

Задачи: совершенствование мелкой моторики рук, координации двигательных навыков; овладение умением выразить эмоции, чувства;

  • обучение способам адекватного телесного выражения различных эмоций, чувств, состояний; развитие коммуникативных навыков.

В качестве основного приема коррекционного воздействия используется кукла, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Одевая на руку куклу, ребенок «передает» ей с радостью свои лучшие чувства, забывая о проблемах и страхах, открывая в себе скрытые резервы.

В рамках данной технологии, дети могут сами изготовить куклы в швейной мастерской (куклы-рукавички, пальчиковые куклы, вязаные куклы…).

Формы занятий – индивидуальные и групповые. Итогом являются театрализованные представления.

9

«Тайны волшебного круга» (освоение технологии мандала-терапии)

Цель данной технологии - стабилизация эмоционального состояния тревожных, импульсивных и агрессивных детей, развитие у них навыков саморегуляции, развитие творческих способностей.

Метод мандалотерапии - одного из направлений арт-терапии - это безопасный и естественный способ изменения эмоционального состояния, снятия напряжения. Мандала (Mandala)- «Круг», «Центр» (перевод с санскрита) Сама техника очень проста в использовании. Достаточно нарисовать круг или сделать  из палочек, обозначить точку в центре круга и начать рисовать красками, карандашами или выплетать узор из сердцевины, сконцентрировавшись на том вопросе, который необходимо решить. Узоры могут быть самыми разнообразными: от простых символов до изображения картин. Важна сама медитация во время рисования, так как происходит обращение к нашему подсознанию, в котором заложены ответы на все наши вопросы.

Метод позволяет детям выразить свои эмоции, развить образную память, восприятие и мелкую моторику.

10

«Интерактивная среда»

Цель: расширение и обогащение содержания знаний, умений и навыков ребенка, интенсификация реабилитации, изменение динамики процесса личностного развития

Форма работы Интерактивные средства развития, такие как интерактивные доски, компьютеры - отличные помощники в диагностике развития детей: внимания, памяти, мышления, речи, навыков учебной деятельности и т.д. Активизирует познавательную активность детей, расширит их кругозор.

Интерактивная среда реабилитационного центра, включающая в себя разные направления деятельности – это комплекс средств, расширяющий возможности предъявления развивающего материала, позволяющий усилить мотивацию ребенка. Использование интерактивных компонентов в комплексной реабилитации позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к активному, деятельному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом воздействия.

Например, Логопедический тренажер «Дэльфа 142-1», успешно применяется для формирования, коррекции и оценки некоторых аспектов правильного произношения. Компьютерный тренажер позволяет проводить работу с неговорящими детьми, с детьми с умственной отсталостью, ДЦП, с детьми с проблемами в общении, адаптации.

11

«Я играю и развиваюсь» - метод Флортайм.

Метод «Floortime» означает время в игре, проведенное на полу» - этовид терапии, основанный на игре. Целью методики «Floortime» является объединение терапевтической и коррекционной среды с игровой, это делает её естественной, теплой и безопасной для ребенка. Данная методика подходит ко всем категориям детей, но особенно эффективна по отношению к детям с РАС.

Метод Флоортайм – это замаскированная учеба, спрятанная в активной игре.

Все совместные игры с детьми проводятся на полу. Совместная игра помогает ребенку установить лучший контакт с окружающими людьми, что улучшает умение общаться и повышает интерес к другим людям.

Это подход, который во главу угла ставит самого ребенка, его особенности, его интересы. Флортайм делает упор на игры, которые интересуют прежде всего самого ребенкаПедагоги, родители подключаются к этим играм, присоединяясь к ребенку, чтобы расширить игровые рамки и привить новые навыки. Тем самым, подталкивая ребенка к сложным сюжетам игры.

Данный метод отводит родителям ребенка самую важную роль.

Таким образом, следование за инициативой ребенка — главная установка в игре. Именно в процессе игры есть возможность получить положительный результат в общем развитии ребенка.

12

«Стринг-арт» - это техника декоративно-прикладного творчества

«Стринг-арт» -это техника декоративно-прикладного творчества по созданию картин из ниток и гвоздей на твердой основе.

Цель – формирование новых умений у детей с помощью работы в нетрадиционной технике.

Занятия с использованием техники «Стринг – арт» способствуют развитию мелкой моторики рук, что положительно влияет на речевые участки коры головного мозга; сенсорное восприятие; глазомер; логическое мышление; творческое воображение.

Техника оказывает положительное влияние на речевое, познавательное и художественно-эстетическое развитие ребенка, что дает возможность педагогам использовать ее на своих занятиях.

«Стринг-арт» расширяет представлеие детей об окружающем мире, учит внимательно вглядываться в различные предметы, видеть констуктивные части, сохранять целостность восприятия при создании геометрического узора.

Работа основана на постоянном взаимодействии с семьей. Выполняя с детьми творческую работу дома, родители отметили, что ребенок охотно закрепляет полученные навыки, проявляет усердие и терпение.

Результат систематической работы с детьми позволяет повысить уровень творческого воображения, улучшить координацию движения рук.

Данная методика подходит ко всем категориям детей, но особенно эффективна по отношению к детям с РАС, ОНР.

13

Телесно-ориентированная психотерапия

Практика по саморегуляции «Body talk sistem».

 

Цель данной методики - улучшение общего психоэмоционального фона, понижение тревожности, активизация иммунной системы.

Используя телесные техники, психолог воздействует на базовые уровни психики, которые не включаются, если работа ведется исключительно через слово.

Воздействие оказывается на глубинные уровни самосознания и, в силу этого, получается очень глубокий и стойкий результат.

В телесной работе значительно легче и быстрее преодолевается сопротивление ребенка, т. к. в основном защитные механизмы личности функционируют на вербальном уровне.

Применяя телесные методы, психолог запускает процессы самовосстановления человека. Телесные методы активизируют процессы оптимизации личности, они дают возможность получить доступ к ресурсам.

Упражнения саморегуляциии призваны нормализовать психофизическое состояние ребенка в целом и в определенной мере помочь ему управлять состоянием сознания: мышечная релаксация, дыхательная саморегуляция, управление вниманием и сенсорное осознавание, осознавание схемы тела

Формы работы – индивидуальные и групповые.

14

«Калейдоскоп профессий»

Данная форма работы предполагает групповые занятия, мероприятия. Цель – профессиональная ориентация детей-инвалидов. В рамках формы работы ежемесячно организуется определенный «День профессий». В этот день организуются различные мероприятия по профессиональной ориентации совместно с ЦЗН для детей-инвалидов: экскурсия в ГАПОУ «Кукморский аграрный колледж», где дети знакомятся с различными профессиями, участвуют в Мастер-классах, модном дифиле.

Детей подросткового возраста тестируют на наличие профессиональных наклонностей. Специалисты РЦДПОВ организуют занятия с целью ознакомления с различными профессиями, с правильным выбором профессии. А дети младшего возраста смотрят интересные мультфильмы о профессиях.

15

«Моя Олимпиада»

 

Цель данной формы работы - адаптация и реабилитация детей-инвалидов средствами спортивно-оздоровительной деятельности. Данная форма работы ориентирована на маломобильные категории детей-инвалидов.

В условиях столярной мастерской РЦДПОВ «Милосердие» специалистом центра были изготовлены по определенным стандартам настольные игры для инвалидов Кульбутто, Джакколо, Корнхолл. Эти игры успешно применяются в реабилитационных мероприятиях.

Игры развивают двигательные навыки, общую и мелкую моторики, координацию движений, умение быстро принимать решение, логическое мышление, умение работать в команде.

При прохождении курса реабилитации тренер и специалисты организует для детей игры, тренировки. Регулярно организуются соревнования на первенство реабилитационного центра.

Данные виды настольного спорта приобретают все большую популярность, и мы надеемся, что подготовленные в нашем центре дети будут принимать участие и в республиканских соревнованиях.

16

«Развиваем творчество. Техника «Теримэн»

Теримэн - Японское рукоделие.

Теримэн представляет собой маленькие текстильные куколки-подушечки, которые выполняются в виде цветков или фигурок животных. Набиваются такие подушечки мягким наполнителем. Наполнитель можно смешивать с с ароматными травами. 
Дети особенно любят изготавливать эти интересные миниатюрные изделия. Поскольку куколки теримэн имеют небольшой размер с ними очень удобно играть и придумывать различные постановки в маленьком домашнем театре. Данная технология развивает мелкую моторику, усидчивость, творческое воображение, навыки шитья.

17

«Кинезиотейпирование»

Цель данной методики - снятие боли и ускорение реабилитации, путем наложения специальных пластырей- кинезиотейпов.  Это тканевые ленты, без латекса, со специальным клеевым покрытием, реагирующим на тепло человеческой кожи. Метод, разработанный японским врачом Кензо Касе.

Правильная аппликация тейпов обеспечивает анатомически правильную работу мышц и восстановление тканевого обмена. Этим достигается положительная динамика двигательных нарушений, сколиоза, опорно-двигательного аппарата. Облегчается боль, увеличивается объем движений больных конечностей.

18

«Ярмарка Мастеров»

Данная технология работы предполагает изготовление сувенирных изделий, характеризующих региональный компонент. Направления: «Изготовление кукол в национальных костюмах»; «Изделия с национальным орнаментом из гипса»; «Изготовление сувениров из фетра»; «Вырезание цветов из дерева». Дети в профессиональных мастерских, на кружках под руководством специалистов изготавливают сувениры - брелки, изделия на магнитах, подставки под чашки, аппликации «Цветы», небольшие куклы.

Эта кропотливая работа воспитывает в детях творчество, усидчивость, трудолюбие. Они получают определенный трудовой навык, который пригодится им в дальнейшей жизни, а также в выборе профессии.

19

«Народные промыслы»

1.Изготовление изделий из лозы.

2. .Изготовление изделий из войлока.

Форма работы – групповая.

Лозоплетение и изготовление изделий из войлока являются исконно народными промыслами Кукморского района. Основная цель технологии – привитие трудовых навыков, профессиональная ориентация, в последующем профессиональное самоопределение детей-инвалидов. Занятие данной технологией решает и другие задачи: творческое развитие, экологическое воспитание, усидчивость, трудолюбие, любовь к родному краю. При условии профессионального овладения данными видами труда, в будущем для инвалида это даст возможность приносить стабильный материальный доход, даст уверенность в завтрашнем дне, будет способствовать самоутверждению.

В профессиональных мастерских РЦДПОВ, в мастер-классах, дети изготавливают различные сувениры в национальном стиле, необходимую домашнюю утварь, вышивают изделия бисером, пайетками и др. материалами. Эти изделия используются в выставочной деятельности, на ярмарках-распродажах. Инструкторы по труду привлекают к обучению данными технологиями и родителей.

20

Клуб «Рукодельница» для родителей детей-инвалидов.

Новая форма работы с родителями детей-инвалидов в рамках реализации социальных проектов по трудовому обучению и профессиональной ориентации детей-инвалидов в условиях РЦДПОВ «Милосердие».

В клубе в мастер-классах родители детей-инвалидов обучаются различным прикладным технологиям – «Изготовление цветов из капрона», «Канзаши», «Кинусайга», «Лозоплетение», «Изготовление кукол» и др.

Мастерами обучения здесь являются сами родители, в свое время овладевшие этими технологиями в профессиональных мастерских РЦДПОВ «Милосердие». Теперь они делятся своими умениями с другими родителями.

Данная форма работы создает им возможность общения, психологической разгрузки, приобретения полезных навыков, полезного проведения досуга. В домашних условиях они обучают и своих детей творческим навыкам.

В дальнейшем для многих родителей, не работающих по причине ухода за ребенком-инвалидом, прикладная технология становится средством получения дополнительного заработка.

21

«Я – Хозяин!»

Форма работы – групповая. С маломобильной категорией детей-инвалидов – индивидуальная.

Цель – обучение детей-инвалидов рациональному, экономичному ведению домащнего хозяйства

Особенность обучения ведению домашнего хозяйства в том, что в профессиональной мастерской под руководством инструктора по труду мальчики среднего и старшего школьного возраста учатся пользоваться инструментами, производят экономичное, эргономичное оборудование из бросового материала, остатков строительного материала.

Также в течение курса реабилитации бригада мальчиков обучается ремонту мебели, инвентаря.

Особое внимание уделяется маломобильной категории детей (колясочники, ДЦП), детям-инвалидам с различной степенью умственной отсталости.

22

Технология «Изготовление изделий из войлока».

Развитие у детей-инвалидов навыков прикладного творчества – изготовление изделий из войлока.

Войлок – традиционный, исторически присущий материал для Кукморского района. Эксклюзивный вид навыков даст возможность творческого развития и профессионального самоопределения детей-инвалидов. В мастерской РЦДПОВ дети изготавливают различные сувениры в национальном стиле, учатся вышивать изделия бисером, пайетками и др. материалами. Инструктор по труду привлекает к обучению данной технологией и родителей.

 

 

 

1

        ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями МТЗ и СЗ РТ «Милосердие» в Кукморском муниципальном районе» открыт в 1998г. согласно распоряжению главы администрации Кукморского района №161 от 19 марта 1998г.

          Юридический адрес учреждения: 422110 Республика Татарстан, г. Кукмор, ул. Рабочий Переулок, д.4. Тел.(факс) (84364)2-82-21; 2-60-78; e-mail: Rcdpov.Miloserdiye-k@tatar.ru.

        Реабилитационный центр «Милосердие» размещается в двухэтажном здании, общей площадью 696,6 кв.м. На территории имеется одноэтажный хозяйственный блок общей площадью 270,7 кв.м. Общая площадь территории 2884 кв.м.

        Структура центра представлена 3-мя отделениями: административно-хозяйственное, отделение социальной адаптации, отделение медико-социальной реабилитации, в составе которых функционируют различные кабинеты.

         Согласно штатному расписанию, в центре 51 шт.ед. Из них 25 специалистов: врач-невролог, врач-педиатр, старшая медсестра, медсестра по массажу (2), инструктор ЛФК (1), процедурная медсестра (1), медсестра физиотерапевтического кабинета (1), палатная медсестра (1), социальные педагоги (7), специалист по социальной работе (2), музыкальный руководитель(1), инструкторы по труду (2), педагог-психолог (1), логопед (2), специалист по комплексной реабилитации (1).

           В РЦДПОВ «Милосердие» имеется лицензия на оказание медицинских услуг, выданная Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития №ФС-16-01-001340 от 10 декабря 2012г. Номенклатура работ и услуг: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: лечебной физкультуре и спортивной медицине, медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинскому массажу, сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии. При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: неврологии, педиатрии.

Имеется лицензия на осуществление образовательной деятельности №10107 от 12.09.2018г., приложение №1 от 12.09.2018 «Дополнительное образование», подвид «Дополнительное образование детей и взрослых».

    Реабилитационный центр оборудован приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов: пандусы у входных групп,, имеются поручни в коридорах здания, оборудованы санитарные группы,   установлены специальные таблички и указатели, информационное табло, установлен гусеничный подъемник РОБИ.

             Центр рассчитан на 46 мест: стационар – 11 мест,  полустационар – 34 места для детей-инвалидов и детей с ОВЗ,  сопровождающий - 1 место. Получатели социальных услуг - дети-инвалиды из разных районов Республики Татарстан, дети с ОВЗ.

           На реабилитацию принимаются дети-инвалиды с рождения и до 18 лет со следующими диагнозами: органическое поражение ЦНС, ДЦП различной формы, заболевания периферической нервной системы посттравматического, инфекционного генеза, перинатальное поражение ЦНС в форме гипертензионного, пирамидного, миотонического синдромов, с ортопедическими патологиями, с нарушениями речи, слуха, зрения.        Вся деятельность реабилитационного центра направлена на решение следующих задач: восстановление или компенсацию нарушенных психических, физических, мыслительных функций ребенка с ограниченными возможностями, постепенной интеграции его в общество в процессе комплексной реабилитации.

       Оснащение реабилитационным оборудованием кабинетов специалистов соответствует требованиям МТЗ и СЗ РТ и Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

        В Центре используются инновационные технологии, которые вошли в реестр Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации: кинезотерапия в медико-кондуктивной реабилитации неврологических больных с двигательными нарушениями (новая медицинская технология, аналог PNF); метод кондуктивной терапии или специфическая модель суправизии (новая медицинская технология); нейро-ортопедический реабилитационный пневмокостюм «Атлант» используется как устройство в методе «Кинезотерапия в медико-кондуктивной реабилитации неврологических больных с двигательными нарушениями».

    Наряду с применением наукоемких, инновационных технологий, в реабилитационном центре применяются и другие, традиционные, методы лечения – массаж, лечебная физкультура, механотерапия, медикаментозное лечение, физиотерапия.

       В процессе социально-педагогической реабилитации большое внимание специалистами – педагогами и психологами, уделяется процессу социальной адаптации ребенка, усвоению ими различных трудовых, практических навыков, формированию знаний об окружающем мире, творческому развитию.

       У детей дошкольного возраста коррекционные занятия направлены на подготовку ребенка к школе, развитие познавательных способностей. На занятиях используются элементы Монтессори-педагогики, кондуктивной педагогики, кинезотерапии, сказкотерапии, игротерапии, арттерапии…

        С детьми школьного возраста все формы занятий ориентированы на развитие социально-бытовых навыков, интеллектуальное развитие, профессиональную ориентацию, развитие творческих способностей.

      Большое внимание уделяется профессиональной ориентации детей-инвалидов. Дети-инвалиды школьного возраста с удовольствием занимаются в трудовых мастерских: в швейной, столярной.

            Неотъемлемой частью реабилитации детей-инвалидов является оказание психологической помощи. Ее цель-создание благоприятного эмоционального фона в центре, создание благоприятной терапевтической среды для детей, посещающих центр. Вся работа психологической службы ведется с учетом индивидуальных особенностей ребенка-инвалида.

         В своей работе психолог использует также различные методики, доступные и интересные для детей: игротерапия, музыкатерапия, библиотерапия, сказкотерапия, театрализованные представления (под руководством психолога работает Театральная студия), арттерапии (работа с природным материалом, художественные рисунки, работа с цветной бумагой.

           Социально-медицинские услуги включают наблюдение врача-невролога, врача-педиатра, физиотерапию, медицинский массаж, ЛФК, медикаментозные процедуры.

 

Последнее обновление: 9 апреля 2025 г., 14:11

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International