Проблема общения относится к числу важнейших для подростка сфер жизнедеятельности. Все психологи едины в признании значения общения в формировании личности. Подростковый период весьма существенен для формирования основных структурных компонентов личности. От того, как будет складываться общение, зависит формирование будущей личности. Однако в современном обществе вряд ли существует внятный институт обучения коммуникативным навыкам, результатом деятельности которого могло стать формирование базовых поведенческих навыков, способных оградить молодежь от деструктивного поведения.
В рамках социального обслуживания педагоги и психологи Комплексного центра социального обслуживания населения «Радость» в Заинском районе организовывают с получателями социальных услуг работу на социальных участках города - на базе средних образовательных учреждений.
Данная работа направлена на предотвращение деструктивных форм поведения, коррекцию навыков взаимоотношений, самооценки, агрессии, тревожных состояний и т.д.
7 апреля на базе Заинской средней образовательной школы № 6 специалистами отделения социальной помощи семье и детям было проведено тренинговое занятие на тему «Навыки общения».
В ходе тренинга участникам удалось объективно оценить свои коммуникативные знания и навыки. Подростки лучше узнали себя и своих одноклассников в ходе выполнения упражнений на развитие коммуникативных навыков.
Несовершеннолетние активно принимали участие в групповом занятии, узнали много нового и успели потренироваться в умениях коммуницировать в различных жизненных ситуаций.
Дети приобрели умения говорить легко и непринужденно, красиво выстраивать рассказ, слушать и слышать и договариваться между собой.
Все это — важнейшие коммуникативные навыки, которые помогают добиться успеха и в работе, и в учебе, и в личных отношениях.