Групповое занятие «Производители и потребители» в рамках социальной технологии «Формирование медиакультуры подростков «Информационный навигатор» 09.10.2019 провела специалист по социальной работе Нижнекамского центра «Веста» Ксения Ведерникова среди 19 несовершеннолетних. Цель: сформировать у подростков представление об особенностях, истинных мотивах и целях профессиональной деятельности представителей СМИ, а также развить представление о критериях, которые могут и должны применяться при оценке их деятельности.
В начале занятия с детьми проведено упражнение-разминка «Пара фраз по кругу», во время которого ребята учились придумывать новостные цитаты из СМИ на любую тематику. Например, ведущий начинает с фразы «Миша сказал, что…». Задачей следующего участника была пересказать сообщение и немного приврать, то есть пересказать то, что на самом деле не говорилось. Следующий участник должен был и повторить, и приврать. Все остальные участники следили за тем, чтобы не было полной «отсебятины»; было немного вранья, и это враньё должно быть правдоподобным, новым, оригинальным; пересказывалось только сообщение предшественника, а не предшественников предшественника. Если участник не справлялся, он мог повторить попытку. Данное упражнение призывает участников группы задуматься над тем, что таким же образом работают некоторые новости из СМИ.
Далее специалист провела мозговой штурм на тему: «Производители и потребители». Участники поделились на подгруппы: производителей и потребителей информации. Ребята должны были придумать свой новостной канал и критерии, по которым он будет работать.
В конце занятия состоялось обсуждение критериев медиапродукции на сегодняшний день.