Разбираться в в медиа-хаосе СМИ научила подростков специалист Нижнекамского центра "Веста"

12 сентября 2019 г., четверг

Групповое занятие «Сложности выбора в медиа-хаосе» в рамках социальной технологии «Формирование медиакультуры подростков «Информационный навигатор» 12.09.2019 года на социальном участке №12 провела специалист по социальной работе Нижнекамского центра «Веста» Дилара Борисова среди 19 подростков. Цель: создать условия для осознания того, какую роль играют масс-медиа в их жизни и как они влияют на их попытки реализовать свои способности, свой личный потенциал.

Занятие началось с упражнения-разминки «Моя визитка», где подросткам было предложено подготовить свои визитки и написать основные данные о себе в той форме, в которой хотят. В ходе последующей ролевой игры «Сложности выбора в медиа-хаосе» участники поделились на три подгруппы, каждая подгруппа выбрала себе одну из трёх ролей: представители навязчиво-манипулирующих СМИ, представители конструктивно-просвещающих СМИ, медиапотребители. На первом этапе медиапотребители поочередно сообщили о том, какие информационные темы их интересуют: материальное благополучие, успех в профессии, личное (семейное) счастье, здоровье, друзья, хобби и т.д. На втором этапе участники двух групп представителей СМИ выработали и предложили свои стратегии привлечения внимания потребителя по заявленным темам и предложили конкретные виды медиапродукции: телепередачи, сайты и т.д. На третьем этапе потребители медиаинформации попытались объективно оценить всю предлагаемую им продукцию: насколько ценной была для них та или иная информация, полученная от каждой из подгрупп, представляющих СМИ, насколько они смогли остаться при своем мнении, насколько легко критически относиться к навязываемой информации.

В заключение, чтобы помочь участникам освободиться от инерции проигранных ими ролей, специалист предложила им попытаться уже с «нейтральной позиции» оценить насколько современные СМИ воздействуют на наши жизненные выборы, наши решения и в какой мере реакции современных медиапотребителей зависят от таких факторов, как привлекательность медиапродуктов и престижность их источников, производителей.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International