В рамках программы «Эффективное взаимодействие с окружающими людьми» социальный педагог Нижнекамского центра «Веста» Марта Камалова провела занятие «Я в коллективе» среди 15 несовершеннолетних детей и подростков. Цель: изучение и определение особенностей своего характера; ознакомление с этапами формирования коллектива, распределением ролей в коллективе.
Занятие началось с упражнения «История моего имени», актуализации эмоциональной связи. Каждый участник по очереди называл своё имя, объяснял, что оно означает, нравится ли ему это имя или нет, подходит ли оно ему, кто или в честь кого его так назвали. Далее провели тест и беседу о «Правом и левом полушарии». По результатам теста выявилось что, у большинства ребят основной чертой является - эмоциональность, сочетающаяся с недостаточной настойчивостью в главных жизненных вопросах. Поддаются чужому влиянию и это позволяет приспосабливаться к различным условиям жизни. Счастливы в друзьях, легко сходятся с людьми. Для выработка навыков сплоченных действий было проведено упражнение «Пишущая машинка». Ребята представили, что они все большая пишущая машинка. Каждый из них буква на клавиатуре. Машинка печатала слова так: педагог говорила слово, и тогда, кому досталась распределенная буква, хлопал в ладоши. Таким образом ребята напечатали фразу «Дружба крепкая».
В завершении занятия было проведено упражнение «Вопросник». Каждый участник писал на листочке вопрос по теме занятия. Все листочки складывались в шляпу. Затем каждый по очереди вынимал один вопрос, на который он должен ответить откровенно. Говорить надо было то, что думаешь. Если ребятам доставался вопрос, на который они не хотели отвечать, им разрешалось ответить уклончиво или перевести всё на шутку.
После рефлексии «Живая анкета», педагог пожелала ребятам быть открытыми, вежливыми, дружелюбными, трудолюбивыми, ответственными.