Должностная инструкция заместителя директора

СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома

______________Р.Х.Гиниятуллина

«_____» _________________ 2019г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор  ГАУСО  «РЦДПОВ»

«Радость» («Шатлык») в Бавлинском муниципальном районе»

____________________  З.Д.Ганеева

«_____» __________________ 2019г.

 

 

 

Введено в действие приказом директора  ГАУСО «РЦДПОВ» «Радость» («Шатлык»)

в Бавлинском муниципальном районе»

 

№ _____   «_____» _____________2019г.

 

Должностная инструкция
заместителя директора

ГАУСО «РЦДПОВ «Радость» («Шатлык»)

в Бавлинском муниципальном районе»

 

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Профессионального стандарта «Руководитель организации социального обслуживания», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.11.2013г.№ 678н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

      1.1. Настоящая должностная инструкция определяет трудовые функции, должностные обязанности, права и ответственность заместителя директора ГАУСО «РЦДПОВ в «Радость» («Шатлык»)  в Бавлинском муниципальном районе»  (далее – Учреждение).

1.2. Заместитель директора назначается на должность  и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора. 

1.3. Заместитель директора подчиняется директору.

1.4. К  заместителю директора предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

- наличие высшего образования – специалитет, магистратура или высшего образования – специалитет, магистратура (непрофильное)  и  дополнительного профессионального образования – программы профессиональной переподготовки в соответствии с профилем деятельности профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена;

- не менее 2 лет работы на руководящей должности в системе социальной защиты населения, образования, здравоохранения, государственного и муниципального управления ;

- знание Конституции Российской  Федерации, Конституции Республики Татарстан, Федерального закона от 28.12.13 № 442-ФЗ  «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»; Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных»; иного законодательства в сфере социального обслуживания населения, Устава учреждения; Правил трудового распорядка; правил по охране труда и противопожарной безопасности.

1.5. К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за  преступления, состав и виды которых установлены законодательством  Российской Федерации.

1.6. Заместитель директора должен знать:

- Федеральное и региональное законодательство и другие нормативные правовые акты в сфере социального обслуживания населения;

- теорию управления и организации труда, включая основы проектного и программно-целевого управления;

- основы финансового, бухгалтерского и статистического учета в учреждении;

- основы бюджетного и налогового законодательства;

- основы гражданского и трудового законодательства;

- теоретические основы управления персоналом, включая основы нормирования труда, оценки и мотивации персонала, организации оплаты труда;

- русский язык (деловой стиль);

- основы этики и психологии делового общения;

- основные направления государственной социальной политики, положения стратегий и программ в области социального обслуживания федерального и регионального уровня;

- современные методы организации социального обслуживания населения, включая международный опыт;

- основы управления персоналом организации.

1.7. Заместитель директора должен уметь:

- планировать деятельность учреждения, разрабатывать программы, формировать систему показателей деятельности учреждения и работников;

- организовывать работу персонала, ставить цели и формулировать задачи, определять приоритеты;

- вырабатывать варианты решений и оценивать риски, связанные с их реализацией;

- анализировать данные финансовой и статистической отчетности;

- использовать информационно-коммуникационные технологии, в том числе интернет-ресурсы;

- планирует ресурсное обеспечение в учреждении (финансовые, технические и кадровые ресурсы);

- осуществлять консультирование клиентов в рамках компетенции организации в доступной форме, предотвращать возможные конфликтные ситуации;

- проводить публичные выступления, в том числе в средствах массовой информации, по вопросам социального обслуживания населения;

- готовить презентационные и информационно-аналитические материалы, статьи, справки о деятельности организации социального обслуживания, в том числе для печатных и электронных средств массовой информации;

- разрабатывать проекты нормативных и методических документов, необходимых для внедрения современных методов и инструментов оказания социальных услуг;

 

2. Трудовые функции

2.1. Управление организацией социального обслуживания:

- планирование и контроль деятельности учреждения;

- управление ресурсами учреждения;

- взаимодействие с клиентами, вышестоящими и партнерскими организациями;

- обеспечение развития учреждения.

 

3. Должностные обязанности

3.1. Заместитель директора исполняет следующие обязанности:

3.1.1. В рамках трудовой функции «Планирование и контроль деятельности учреждения»:

- планирует деятельность учреждения, разработка текущих и перспективных планов работы, определение целевых показателей деятельности учреждения и ее работников в установленном порядке;

- координирует деятельность структурных подразделений учреждения по реализации плановых и программных документов, выполнению государственного (муниципального) задания, выполнению поручений вышестоящих организаций;

- принятие решений и разработка локальных нормативных документов учреждения, необходимых для оказания социальных услуг населению;

- контролирует выполнение планов и программ деятельности учреждения;

- организует мониторинг удовлетворенности граждан доступностью и качеством предоставления социальных услуг, создание условий для проведения независимой системы оценки качества услуг, оказываемых учреждением, в установленном порядке;

- подготавливает и осуществляет мероприятия по обеспечению комплексной безопасности учреждения и проживающих (пребывающих) в нем граждан.

 

3.1.2.  В рамках трудовой функции «Управление ресурсами учреждения»:

- принимает решения о предоставлении социальных услуг клиенту, подписывает договора на оказание социальных услуг;

- осуществляет контроль за целевым и эффективным расходованием финансовых средств учреждения;

- принимает решения по оснащению учреждения помещениями, оборудованием, техническими и иными средствами, необходимыми для качественного оказания социальных услуг и соответствующими установленным нормам и нормативам;

- осуществляет контроль хозяйственной деятельности учреждения;

- осуществляет контроль за соблюдением работниками норм трудового законодательства, правил и норм охраны труда;

- осуществляет контроль за соблюдением правил пожарной безопасности и санитарно-гигиенических норм в учреждении;

- направляет сотрудников на диспансеризацию в целях выявления инфекционных заболеваний, осуществляет контроль за своевременным прохождением диспансеризации;

- организует работу по обеспечению в учреждении требований законодательства по защите персональных данных о клиентах. Обеспечивает соблюдение работниками требований кодекса этики социального работника.

3.1.3. В рамках трудовой функции «Взаимодействие с клиентами, вышестоящими и партнерскими организациями»:

- ведет личный прием клиентов, консультирует по вопросам получения социальных услуг;

- устанавливает деловые связи и организует сотрудничество с различными государственными, общественными, негосударственными и иными организациями с целью повышения качества и эффективности оказания социальных услуг, в том числе привлечения благотворительной помощи, направленной на поддержание граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, на развитие учреждения;

- представляет интересы учреждения в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

- подготавливает проекты планов и программ деятельности учреждения, предложения по проекту государственного задания для представления в вышестоящую организацию;

- подготавливает и представляет отчетность о деятельности учреждения в вышестоящую организацию;

- организует подготовку и размещение информации об услугах, оказываемых гражданам, на сайте учреждения, обеспечивает информационную открытость учреждения в установленном порядке.

3.1.4. В рамках трудовой функции «Обеспечение развития учреждения»:

- подготавливает предложения по формированию стратегических и программных документов в области социального обслуживания населения по поручению вышестоящей организации;

- разрабатывает предложения по повышению эффективности деятельности учреждения и представление данных предложений в вышестоящую организацию;

- руководит внедрением в учреждении инновационных форм деятельности, современных методов и инструментов оказания социальных услуг;

- организует участие работников в конкурсах профессионального мастерства в сфере социального обслуживания;

- организует разработку учебно-методических, научно-методических публикаций, пособий, рекомендаций по вопросам организации социального обслуживания.

3.2. При исполнении своих должностных обязанностей, заместитель директора  соблюдает требования кодекса этики социального работника.

 

 

4. Права

Заместитель директора имеет право:

4.1. Запрашивать и получать материалы и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.2. Вносить предложения непосредственному руководителю по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

4.3. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.

4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, качающихся исполняемых должностных обязанностей.

4.5. Пользоваться правилами, касающимися режима рабочего времени, времени отдыха, отпусков, социального обеспечения, которые установлены учредительными документами и трудовым законодательством.

5. Ответственность

5.1. Заместитель директора несет ответственность:

- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в порядке, установленном действующем трудовым законодательством Российской Федерации;

- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности – в порядке, установленном действующим административным, уголовном и гражданским законодательством Российской Федерации;

- за причинение материального ущерба учреждению – в порядке, установленном действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Последнее обновление: 18 января 2024 г., 15:45

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International