Часто задаваемые вопросы

  1. Как устроить инвалида в дом-интернат, предназначенный для граждан, имеющих психические расстройства и какие документы для этого необходимы?

Ответ: Для получения социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в ПНИ гражданину (его законному представителю) необходимо обратиться в территориальный орган социальной защиты по месту жительства для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания.

В случае, если территориальным органом социальной защиты гражданин будет признан нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания в ПНИ, ему (его законному представителю) нужно обратиться в выбранный ПНИ и представить следующие документы:

индивидуальная программа предоставления социальных услуг;

документ, удостоверяющий личность;

документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства и (или) пребывания (представляется на граждан, поступающих на временное проживание);

документ, подтверждающий снятие с регистрационного учета по месту жительства (представляется на граждан, поступающих на постоянное проживание);

справка, подтверждающая факт установления инвалидности;

индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида;

документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;

страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования;

выписка из медицинской карты амбулаторного больного, включающая сведения о бактериологических исследованиях на группу возбудителей кишечных инфекций; дифтерию; исследования на яйца гельминтов; венерические болезни (сифилис, гонорея); ВИЧ-инфекцию; туберкулез;

заключение об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в стационарной форме;

справка об отсутствии инфекционных заболеваний по месту жительства;

решение органа опеки и попечительства о направлении гражданина в психоневрологический интернат (для получателей социальных услуг, признанных в установленном законодательством порядке недееспособными, по своему состоянию не способных подать личное заявление);

заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра, содержащее сведения о наличии у получателя социальных услуг психического расстройства, лишающего его возможности находиться в ином стационарном учреждении социального обслуживания (для получателя социальных услуг, признанного в установленном законодательством порядке недееспособным); об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным (для дееспособного получателя социальных услуг);

копия решения суда о признании получателя социальных услуг недееспособным (представляется на недееспособных граждан);

акт органа опеки и попечительства об освобождении ранее назначенного опекуна от исполнения обязанностей (представляется на недееспособных граждан, имевших назначенного опекуна);

документ установленного образца, подтверждающий отнесение гражданина к льготной категории (представляются на получателей социальных услуг льготных категорий);

сведения о лицах, зарегистрированных совместно с гражданином по месту его жительства (не представляются на получателей социальных услуг льготной категории);

копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с гражданином по месту жительства, к членам его семьи (не представляются на получателей социальных услуг льготной категории);

документы (сведения) о наличии (отсутствии) доходов гражданина, членов его семьи, полученных в денежной форме, учитываемых при определении его среднедушевого дохода в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 г. № 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно» и используемых для расчета размера платы за предоставление социальных услуг, полученных за последние 12 месяцев (не представляются на получателей социальных услуг льготной категории);

документ, подтверждающий отнесение гражданина к льготным категориям, , указанным в подпункте 26 пункта 1.1.4 Порядка.

  1. Какие документы необходимо предоставить для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме?

Ответ:

 Перечень документов, необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания, подлежащих представлению заявителем:

документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителем заявителя);

заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра (в случае обращения за предоставлением социальных услуг в доме-интернате, предназначенном для граждан, имеющих психические расстройства);

заключение психолого-медико-педагогической комиссии (в случае обращения за предоставлением социальных услуг несовершеннолетнему в детском доме-интернате, предназначенном для граждан, имеющих психические расстройства);

заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра о наличии у ребенка-инвалида психического расстройства (в случае обращения за предоставлением социальных услуг несовершеннолетнему в детском доме-интернате, предназначенном для граждан, имеющих психические расстройства);

заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра об отсутствии противопоказаний для направления в организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания (в случае обращения за предоставлением социальных услуг в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания);

справка медицинской организации о состоянии здоровья гражданина, нуждаемости в постороннем уходе;

решение суда о взятии под стражу (в случае заключения члена семьи под стражу);

решение суда о принудительном лечении (в случае нахождения члена семьи на принудительном лечении);

документ о нахождении на полном государственном обеспечении (в случае нахождения члена семьи на полном государственном обеспечении);

сведения о доходах за последние 6 месяцев (при проведении акта обследования условий проживания) (не предоставляются на граждан, относящихся категориям, приведенным в части первой статьи 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»)

копия свидетельства о государственной регистрации рождения ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, и копия его нотариально удостоверенного перевода на русский язык.

заключение медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг либо об отсутствии таких медицинских противопоказаний.

Перечень документов, необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить самостоятельно

сведения о рождении ребенка (в случае обращения за предоставлением социальных услуг несовершеннолетнему)

сведения об установлении опеки (в случае обращения за предоставлением социальных услуг лицу, признанному судом недееспособным, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей)

сведения об установлении попечительства (в случае обращения за предоставлением социальных услуг совершеннолетнему лицу, признанному судом ограниченно дееспособным, несовершеннолетнему в возрасте от 14 лет и старше, оставшемуся без попечения родителей)

сведения об ограниченной дееспособности совершеннолетнего гражданина (в случае обращения за предоставлением социальных услуг совершеннолетнему лицу, признанному судом ограниченно дееспособным)

сведения о недееспособности гражданина (в случае обращения за предоставлением социальных услуг лицу, признанному судом недееспособным)

сведения, подтверждающие место регистрации заявителя по месту жительства на территории Республики Татарстан

сведения, подтверждающие регистрацию по месту пребывания заявителя на территории Республики Татарстан

сведения об инвалидности (в случае обращения за предоставлением социальных услуг инвалиду (ребенку-инвалиду)

сведения из индивидуальной программы реабилитации или (абилитации) инвалида (в случае обращения за предоставлением социальных услуг инвалиду (ребенку-инвалиду)

сведения о заключении брака (в случае обращения за предоставлением социальных услуг гражданина, состоящего в браке)

сведения о лишении свободы/нахождения в исправительном учреждении (предоставляется на заявителя или на члена семьи, находящихся в местах лишения свободы или в исправительном учреждении)

документ, удостоверяющий личность.

Последнее обновление: 31 марта 2025 г., 15:33

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International