2 апреля ежегодно отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day). Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом.
Сегодня мы хотим рассказать Вам, что же такое аутизм.
Аутизм, как состояние, входит в широкую группу расстройств РАС – расстройства аутистического спектра. Иногда в литературе можно встретить термин особый ребенок, который применяется к детям с аутизмом включительно, но также применим ко всем детям с особенностями психофизического развития.
Аутизм, как правило, диагностируется в детском возрасте до 3 лет, но также бывают случаи, например, при синдроме Аспергера, когда диагноз устанавливается только во взрослом возрасте.
Общими особенностями для всех при РАС являются особенности в поведенческой (повторяемое поведение и/или деятельность, ограниченность интересов), коммуникационной и социальной сферах (трудности и сниженная потребность во взаимодействии с другими).
Аутизм, как состояние, входит в широкую группу расстройств РАС – расстройства аутистического спектра. Иногда в литературе можно встретить термин "особый ребенок", который применяется к детям с аутизмом включительно, но также применим ко всем детям с особенностями психофизического развития. Аутизм, как правило, диагностируется в детском возрасте до 3 лет, но также бывают случаи, например, при синдроме Аспергера, когда диагноз устанавливается только во взрослом возрасте.
Симптомокомлекс при аутизме крайне варьируется (от легких форм –высокофункциональный аутизм, до более тяжелых – синдром Каннера и т.д.). По этой причине целесообразным является использование термина «спектр» (спектральный), который охватывает всё разнообразие проявлений.
Общими особенностями для всех при РАС являются особенности в поведенческой (повторяемое поведение и/или деятельность, ограниченность интересов), коммуникационной и социальной сферах (трудности и сниженная потребность во взаимодействии с другими).
Проявления аутизма достаточно разнообразны, существует много факторов которые могут улучшить те или иные его проявления. Лёгкие формы аутизма дают большие надежды в ожиданиях успешного развития, обучения и социализации ребёнка с особенностями в развитии в обществе. Комплексный подход к лечению детей с аутизмом, сопровождение дефектолога, специального психолога, заботливые, любящие и терпеливые родители – залог успешной реабилитации детей с РАС. В некоторых тяжёлых формах аутизма может прослеживаться позитивная динамика, которая приведет к переходу от тяжёлой формы аутизма к более лёгкой, при условии комплексного подхода к лечению и коррекции.
Последнее обновление: 7 апреля 2025 г., 14:28